Piccy.info - Free Image Hosting Клуб велотуристов Кривого Рога

Форум заснований 26 березня 2007р.



АвторПовідомлення
Fol
адміністратор




Пост N: 4547
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 03.06.15 14:05. Заголовок: 2015 рік. Червень. Польща


Використання матеріалів форуму тільки з дозволу адміністрації

Фотоотчет о походе. Жми сюда...

А здесь фото Надийки...

Репортаж про похід по Польщі.

За поход пройдено 930 км
Набрано высоты: 3000 м

Маршрут: Пшемышль-Варшава-Гданськ-Сопот-Гдыня (вдоль реки Висла)


Термін: з 6 червня по 21 червня 2015р.

Учасники: Fol и Надя



Поезда:

Львов-Мостиска ІІ: 13.45 - 16.04
Przemysl - Warshaw: 13.27-21.12
Gdansk - Warshaw: кожен час
Warshaw - Przemysl: 18.47-15.48
Мостиска ІІ - Львов: 16.34-18.52
Львов - КрРог: 15.32-9.40

Спасибі: 0 
Профіль
Відповідей - 16 [тільки нові]


Fol
адміністратор




Пост N: 4552
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 07.06.15 20:43. Заголовок: День 1. 7 июля. Вос..


День 1. 7 июля. Воскресение.

Ехали, ехали и наконец приехали.
В 18 часов пересекли польскую границу и перевели время на среднеевропейское. Не буду описывать процесс пересечения границы, это можно почитать у Нади на Фейсбуке , она что то там во всех подробностях описывает. А мне лень. Вот тупо лень. Хочется бездумно вкушать в первом же городе Шенгена, а это всеизвестный Пшемышль, все блага западной цивилизации, начиная от пива zywiec и заканчивая бог знает чем. И что мне нравится всегда у поляков, это бог зна шо укладывается в такие большие порции еды в ресторанах. Мы берем на одного, а хватает на двоих с гаком. Хорошая экономия однако.

Сильно обеспокоился тем, что Наденька, когда мы неожиданно натрапили на Лидл, сказала что это отстой и мы проехали мимо. Как-то мне это напомнило Димочку, он так же презирает Лидлы, но мне то не легче. Я их люблю Генеральской любовью и год от года все больше. Когда у тебя в сумке сыр и колбаса из пресловутого Лидла, на душе, сами понимаете, гораздо спокойней при отходе ко сну.

Очень, ну очень не хватает здесь нашей группы Трубецкого. Ляпис- Трубецкой, жартую. Друзья, наступним роком усі геть сюди до Польщі. Нас тут чекають великі порції placki.

В городе протекает река Сан. На ней мы собираемся расположиться на ночевку и далее двигаться вдоль нее к Висле. Поезд на Варшаву до безобразия дорогой, почти 50 эвро на двоих. Есть правда поезд попозжее и подешевле, но места на него все распроданы. Будем идти своим ходом. Наденька согласна, и это чудесно.

Итак первая стоянка на реке Сан.

За день пройдено 30 км
Набрано высоты 95 м

Координаты стоянки N1
N 49°46,940'
E 22°45.500'
H 190 m

Надя пишет:
6 июня мы отправляемся в велопутешествие по Польше. Наш путь лежит из Кривого Рога до Львова на поезде, далее электричкой добираемся до границы с Польшей в районе Перемышля, переходим границу вместе с пешеходами . Очередь собралась приличная. Завтра понедельник, спешат на работу.Народ рассматривает велосипеды, впереди нас пешеходники с рюкзаками. На стене читаем: с крупногабаритными вещами и велосипедами отдельный пропуск через дверь для инвалидов -колясочников. Стоим около 40 минут и наконец - то к нам выходит польский таможенник и приглашает на контроль.

Первый служащий, так его назовем, проверяет паспорт, визу, спрашивает цель поездки и мы проходим дальше. Еще один контроль... И вдруг молодому службисту взбрело в голову спросить приглашение на въезд . Это при том, что у нас открыта шенгенская мультивиза именно в польском консульстве. Пытаемся объяснить , что мы велотуристы, но это его не убеждает. Говорим, что решили навестить родственников. Номер прошел. Хотя несколько странно. В других странах шенгена пропускали беспрепятственно. " но не испортят нам обедни злые происки врагов".

Въезжаем в Шенген. По хорошей автотрассе движемся в город Перемышль. Здесь уже велодорожки. Приезжаем в центр, вдоль набережной, присматриваем место для ночевки в палатке и располагаемся в уютном кафе. Приятная атмосфера, вкусные блюда польской кухни, интернет и отдых.
Осматриваем городок ..... И ночуем в палатке на реке Сан.
Координаты укажу позже когда выйдем на стоянку. А пока в чипке имеем вайфай, отправляю почту.




Спасибі: 0 
Профіль
Андрей Анатольевич
постійний учасник




Пост N: 107
Зареєстрований: 05.03.13
Звідки: Украина, Кривой Рог
посилання на повідомлення  Надіслано: 09.06.15 11:04. Заголовок: Счастливого пути!


Счастливого пути-Szczes’liwej podro'zy[щченcълuвэй подружы]!


Dictum factum - сказано-сделано. Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4553
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 09.06.15 11:45. Заголовок: День 2. 8 июня. Пон..


День 2. 8 июня. Понедельник.

Вчера вечером выехали на место стоянки. Когда спускались к реке по лестнице возле ДОТа, сидящие на лестнице молодые польские джентельмены, помогли Наде снести велосипед вниз. Я так и продекламировал:
- Виват польским джентельменам!
Им это понравилось.

Потом купались в речке. Река Сан мелкая, быстрая и теплая.
Утром нас разбудила выхухоль своими выхухолевыми стенаниями. Ни кукушка, ни соловей, а просто какая-то чертова выхухоль. Чем бы в нее запустить, что бы спать не мешала.

7.30 (вот это да) покидаем стоянку. Тут же в городе заезжаем в кавярню и на 2є ! на двоих пьем капучино и едим "жирненькие" круассаны с маком. Круассаны настолько большие, что пришлось взять хербату, т.е. чай по ихнему. Цены просто радуют.

Покинув Пшемышль, берем курс на г. Ярослав.
Дороги, я вам скажу, хорошие. Даже там где старенький асфальт, все аккуратно заделано, ну як не в Лозоватке, а во Франции.
До Радимно шли вообще по проселочным дорогам и даже порой без асфальтового покрытия. Без асфальта всего км 5 в общей сложности. А там где асфальт, состояние покрытия,, ну просто нет слов. А еще сильно радует наличие в каждом мало-мальском поселке, склепа, шо в перекладе - небольшой магазин. Неоглобализм по немецки сюда еще не добрался. А сами поселки аккуратненькие, травка стриженная, дворики ухоженные, домики симпатичные и никакой нищеты или бедности. За 25 лет без коммунизма Польша сильно ушла вперед.

В Ярославе, в центре возле ратуши, к нам подошел поляк и стал рассказывать и показывать, как проехать к историческим местам города. Маленький уютный городок и очень исторический мур, а там костел и грандиозная церковь. Как поляку нравится свой город. Хорошо так вот жить и любить свое маленькое уютное симпатичное місто.

Обед в 15 часов в пригороде городка Lezajsk. Придорожная ресторация всего за 10 zl. = 59 грн./порция, накормила нас не в пример Трубецкому. Гороховый супец и на второе картошка с салатом и двумя лаптями мяса общим весом ну точно грамм на 300. Ладно, ладно, 250 не меньше.

Позади 80 км. из них 30 идем против ветра. Надя на колесе, но видно пережала педали, забеспокоило колено. В общем после обеда медленно едем в город. Потом за город, потом еще немного. Вот уже и 95.

В 19.10 нашли стоянку на скошенной лужайке возле фермерского хозяйства. Рядом речка, но Надя категорически отказалась там стоять мотивируя тем, что возле воды сыро и холодно.
Сегодня она установила свой новый личный рекорд дневного пробега 105 км и побила прошлый 101 км, установленный еще лет 7 назад в КДП на курган Тараса Шевченка.
И как сказала, могли бы еще ехать, но я прикупил бутылку хорошего итальянского вина из Тосканы и весьма вкусного сыра, потому заспешил на стоянку, где мы и отметили рекорд.

За день пройдено 105 км.
Набрано высоты 390 m

N 50*23,970'
E 22*19,810'
H 160 m



Надя пишет:

Шум листвы, пение птиц и яркое солнце как нельзя лучше способствовали раннему пробуджению.
6 часов утра, Начинаем собирать палатку, упаковываем вещи и движемся в сторону центра вдоль набережной реки Сан. Эта набережная очень похожа на питерскую набережную вдоль Невы.
Город просыпается рано, люди спешат на работу, начинают открываться аптеки, магазинчики и, о радость - кафе - кондитерские , или цукерни , говорят поляки. Сделав несколько фото утреннего Перемышля ( он же Пшемышль или Пшемысль), сворачиваем в цукерни и наслаждаемся горячим ароматным капуччино с круассанами,с хрустящей корочкой , щедро наполненными хорошо протертой маковой начинкой.

После завтрака ложимся на курс ))) и следуем в сторону Варшавы. А до нее ох как далеко. А нам спешить некуда.
Стараемся ехать пр второстепенным дорогам, мимо фермерских угодий, симпатичных домиков с великолепным ландшафтным дизайном, полей и лугов с маками, васильками и ромашками. Иногда выскакиваем на сыпуче - зыбучие грунты, но к счастью они короткие, иногда попадаем на скоростную трассу, что грозит большим штрафом, быстро возвращаемся и законопослушно сворачиваем на велодорожку.

Въезжаем в древний г. Ярославль, осматриваем достопримечательности , конечно же фотографируемся и едем дальше не спеша, с остановками на кофе, пиво, фото и обед. День клонится к вечеру, позади 92 км. Можно еще прокатиться, жара спала. Ночевка в палатке. Будем ехать, пока не увидим удобное местечко.


Спасибі: 0 
Профіль
rapido
Surlyclub, керівник походів




Пост N: 131
Зареєстрований: 12.07.11
посилання на повідомлення  Надіслано: 09.06.15 15:08. Заголовок: Fol пише: потому з..


Fol пише:

 цитата:
потому заспешил на стоянку, где мы и отметили рекорд.


Петрович вот за это мы вас и любим))))

Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4554
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 09.06.15 21:39. Заголовок: День 3. 9 июня. Втор..


День 3. 9 июня. Вторник.

Утром обнаружил, что ось во втулке с насыпными подшипниками заднего, еще того самого - итальянского колеса, разболталась. Появился люфт. И не мудрено. На нем уже прокатано более 2000 км. Для такой втулки не мало. Нужно подтягивать конусные подшипники спецключом. Звоню Дивело, советуюсь. Совет один, ехать в велосервис.

В 7.50 берем курс на г. Ниску и там, я пообщавшись с местными велосипедистами, нахожу подпольных дел веломастера Новака. В самом городе велосервиса нет, да и велы в продаже самой низкой категории.
Простыми гаечными ключами Новак зробив справу, качество которой покажет только время.
Сам попытался установить колесо на место, но я вовремя перехватил инициативу.
- Кто робить ци ровери?
- Америкосы - отвечаю.
- А у нас Китай и Польша - пауза - и русские, курва - добавил он зло сплюнув.
Простились.

Возвращаемся в центр Ниски.
Сидим на летнике, пьем хербату с пирожными. Пирожное понравилось, беру еще. Три веселые тети за стойкой спрашивают, глазами указывая на Надю:
- То есть ваша коллежанка?
- Ни, то моя жона з ровером -
отвечаю.
Смеются и не верят:
- А може коллежанка?
Ну цо ти бендешь робить з кобетами.

В 11 покидаем Ниску и идем курсом на Аннаполо. Ветер не сильный и как обычно встречный. Солнечно, но не жарко.

Мало помалу время подходит к обеду, даже уже не к обеду а к послеобеду потому как на часах 16.00 а мы еще в движении к небольшому городку Аннаполо. Наконец въезжаем и в центре находим единственный бар, в котором кормят. Это в Италии в барах только пьют, а в Польше в барах дают зуппе или даже так zuuppe, шо в перекладе трудно не догадаться есть суп. Да, да тот самый суп, который не допросишься ни в Италии, ни во Франции или Испании, а тем более Португалии. В общем кидаем за плечо капустняк по польски, а в реальности это солянка по украински.
На второе как обычно нереально огромные порции. Польские традиции готовить много и вкусно органично вписываются в формат нашего путешествия. В общем на 5є просто какое то обжорство.

После обеда медленно и лениво двигаемся по маршруту. Где то слева протекает Висла.
После сотни км за день, начинаем присматривать стоянку. Удобренные поля не подходят ну никак. Только остановишься, а мелкая мухота с полей тебя уже обсиживает.
Пробовали двигаться к Висле, но тоже ничего утешительного. Наконец в поселке Езеф на Висле попадаем в отель весьма недорогой, гораздо дешевле, чем хостел в Германии. Это знак и мы его поняли. Остаемся в отеле, где вкушаем плоды цивилизации, о которых помнится я где то писал и которые в такой ситуации ощущаешь гораздо острее, чем в обычной жизни.

За день пройдено что-то около 105 км. Точнее скажу завтра, так как в данный момент велы с компом заперты в кладовке.
Набрано высоты 240 м

N 51*02,460'
E 21*49, 655'
H 135 м

Надя пишет:

День третий.
В палатке высыпаешься быстро.
В 7.40 Собрались и поехали. У Саши обнаружилась проблемка с колесом - разболтался подшипник. До ближайшего города Ниска 20км. Едем по трассе , нас постоянно обганяют фуры- дальномеры. Вчера вечером они неслись на бешеной скорости, сегодня ведут себя потише , но всё равно напрягают - они нас , а мы их:))) И всё же хочется отметить , что едут аккуратно, объезжая с запасом.

Въехали в город и я заглянула в кафе. Пока узнавала, что там могут предложить на завтрак , Саша расспросил у польки, где можно починить колесо и та любезно согласилась проводить нас до веломагазина. Завтрак откладывался на неопределенное время. Веломастера при магазине не оказалось , но дали его домашний адрес. Это в полукилометре от центра, в блочных домах. Очень похожие дворы наших "брежневок". Вот только дорожки вымощены, окна блестят и балконы с цветниками.

Колесо отремонтировано. Ура. Поляк поинтересовался, чьего производства велосипед. Саша сказал, что американский. А поляк ему в ответ:"у нас Китай и Польша да еще курва Россия." Извините, но из песни слов не выбросишь. )))

Уже 11.30 , а во рту - ни маковой росинки. Начинаю понимать Дивело , когда он жаловался, что с Петровичем едет по Европе вечно голодный)). Думала он шутит.
Все дела сделаны - можно и чайку попить с огромным снеком и парочкой пирожных. Нужны быстрые углеводы. Жить стало веселее.
Движемся дальше по оживленной трассе со специальной полосой для велосипедистов. Так ехать приятно и безопасно. Ближе к городу Сталева Воля появляется специальная велодорожка , оснащенная светофорами для велосипедистов и тянется более 10 км.

Приятно видеть , как изменилась и выросла Польша за последние 20 лет. Благотворное влияние Евросоюза и любовь к своей земле творят чудеса.
Едем дальше. Сворачиваем на проселочную дорогу, она менее оживленная, но абсолютно ровная , без ям и наплывов. Можно любоваться пейзажами, без риска "вскочити в халепу". Лиственные леса сменяются хвойными, опять луга с цветущими маками и васильками....

Уже 17.00 и очень хочется кушать. Наконец-то долгожданный городок Аннапол. Городок ничем не привлекательный. Рабочий поселок и маленький барчик, где нам предложили капустняк, рубленый бифштекс с картофелем фри и морковно - капустным салатом. Приготовлено вкусно и порции огромные, поляки себе не изменяют. За все это вместе с двумя бокалами вкусного пива заплатили 39 злотых, что соответствует 10 евро на двоих. В супермаркете Спар купили сыр, паштет и бутылочку итальянского вина и после 100 км пути ищем место стоянки.
Со стоянкой не заладилось. Земледельцы сильно унавозили поля и мелкая мухота лезла в нос, уши ... одним словом досаждала. Снова выехали на трассу и в ближайшем поселке остановились в отеле. Какое же это блаженство принять горячий душ и лежа в мягкой постели делиться с вами впечатлениями пройденного дня.


Спасибі: 0 
Профіль
Андрей Анатольевич
постійний учасник




Пост N: 109
Зареєстрований: 05.03.13
Звідки: Украина, Кривой Рог
посилання на повідомлення  Надіслано: 10.06.15 08:10. Заголовок: Знаки! УУУУУУ!


Fol пише:

 цитата:
Наконец в поселке Езеф на Висле попадаем в отель весьма недорогой, гораздо дешевле, чем хостел в Германии. Это знак и мы его поняли.

Я давно заметил, что Надежда Александровна хорошо умеет читать знаки.

Dictum factum - сказано-сделано. Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4556
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 11.06.15 13:07. Заголовок: День 4. 10 июня. Сре..


День 4. 10 июня. Среда.

Утром проверил комп, действительно вчера проехали 105 км.
На завтрак: "шведский стол" и в 9.00 готовность к выезду курсом на Пулаву.
В 9.15 поехали. Дорога сегодня не совсем ровняк, больше холмистая. Ветер попрежнему встречный. Надя после отдыха в отеле рвется в бой. Я же бессовестно сижу у нее на колесе до самой Пулавы.
За 5 км до города роверисты подсказали велодорожку вдоль Вислы и мы быстро доехали до моста через реку, где обнаружили пиццерию.
Принесли пиццу просто огромную, мы прямо ахнули от неожиданности. Объелись. Сидим, отдыхаем в интернете. Позади более 50 км.

В 14.30 едем по мосту через Вислу на левый берег опять же по совету местных берем курс на Козеницу.
Надя опять впереди идет на хорошей скорости, я на колесе, так и едем до самой Козеницы еще 35 км.
А там заезжаем в "Галерею Смаку" пьем чай с яблочным штруделем и подключаемся к вайфай. До Варшавы 85 км.

Надя случайно разбила крышечку на чашечке. Официантка только и сказала улыбаясь:
- Добже.
Толерантность зашкаливает.
Сижу изрядно уставший, а Наде хоть бы хны. Спрашиваю:
- Где ты так поднаторела в педалировании?
Говорит:
- После наших грунтов. Я вообще удивляюсь, почему вы с Димой по таким дорогам проезжаете только 100, а не 200 км.
Я даже замер в растерянности. Дима, может ты подскажешь, что ответить?

Надя пишет дорожные заметки на Фейсбуке. Весьма рекомендую оценить женский взгляд на нашу поездку.
После вечери проехали еще немного в поисках стоянки, пока не остановились в лесу. Сегодня ночуем в палатке.

Пройдено за день 103 км
Набрано высоты 400 м

N 51*37,825'
E 21*28,590'
H 124 m

Надя пишет:

День четвертый.

Утро сегодня не такое раннее. Полная тишина. Ни тебе пения птиц, ни дырчания трактора в поле. Утренний душ, плотный завтрак "за шведским столом" , просмотр почты и сводки новостей. Новости не радуют - опять взорвались 17 цистерн с горюче-смазочными материалами близ Васильково в пгт Глеваха Киевской области. Как-то грустно стало.
Но надо двигаться дальше.
Равнина плавно переходит в холмисто- гористую местность. Спуск - подъем , спуск - подъем. Что-то зачастили...))) горки становятся все длиннее и круче. Ветер четвертый день встречный. Зато какая красивая дорога в лесу, а дальше фруктовые садики, ухоженные и низкорослые, но сегодня видели как их опрыскивают. Опять лесная полоса. Да , дышится легко, запах хвои смешивается с запахом цветущей акации. А еще надо улыбаться, так легче в гору тянуть)))..... Пока медитировала, не заметила как въехала на гору. Ух!!!!!

Подъезжаем к г. Пулаву и видем вывеску ROVERU, решили полюбопытствовать, что же там за клуб. Оказалось - пункт продажи " уж иваных" роверов и ремонт. Разговорились с хозяином и он нам подсказал более удобную дорогу для передвижения велосипедами. Сначала ехали по велосипедной дорожке, которая проложена автономно вдоль полей и лугов вдали от проезжей дороги. Незаметно проскочили до города и оказались близ пицерии. Как раз время обеда. Позади 55 км прекрасной холмисто- горной дороги.
Вижу пицерию и быстро сворачиваю с дороги, пока не пролетели мимо .... обеда. Пицца была знатная. Праздник живота.

Переезжаем большой мост через р. Висла и
Едем дальше по дороге на Козенице. Это уютная, почти ровная дорога для роверов. Мимо какого-то большого озера с лебедями. Но к сожалению так далеко фото не захватывает.
Вот уже и Козенице. Ищем кафе. Нам порекомендовали "Галерею смак
У" заказали чай и яблочный штрудель с мороженым. Поляки знают толк в приготовлении вкусностей.
Сидим, попиваем чаек, заряжаем девайсы ( гаджеты), кропаем заметки.
Отдохнем и поедем искать место стоянки. Это самое трудное в путешествии с палатками. Все удобные места , как правило попадаются с утра. Надеюсь, сегодня нам повезет. Хотя на мой взгляд вчера повезло больше)))).

В продолжение дня четвертого. Как я уже говорила, самое сложное - это выбрать место для палатки. К нему много требований- оно должно быть защищено от дороги, быть без бугров и веток, мягким и сухим. Хорошо бы в сосновом лесу. Сегодня нашли такое со второй попытки. После прекрасного отдыха за десертом, где как-то неожиданно у моей чашечки с чаем разбилась крышечка ( я хотела выкупить чашечку, очень мне она понравилась , но официантка махнула рукой , дескать ничего страшного) , мы поехали искать место стоянки. Дорога все время идет вдоль леса. Проехав километров 5, свернули на опушку, облюбовали местечко за сосенками, расстелили карематы и сели по традиции выпить французского каберне с сыром, помидорами и вяленым мясом. Ну и что, что чаю попили. Не нарушать же традиции?
Сидим себе, трапезничаем , но все время лезут муравьи , причем так нахально лезут , что не отбиться. Присмотрелись - оказывается мы вторглись на их территорию. Обосновались почти в муравейнике. Собрали свои пожитки и поехали дальше. .... Все остальное смотрите на ФОТО. Место чудное, не правда ли? Вековые сосны взмывают верхушками ввысь. Забралась в спальный мешок, пытаюсь заснуть. И тут наступает момент абсолютной тишины. Смолкло все : не слышно птиц, шума деревьев, даже лая собак из близлежащего поселка. Удивительно, я впервые узнала, что значит слушать тишину. Такое ощущение, что мир состоит из запахов и звуков. И вдруг эту самую тишину разрезает гудок паровоза и стук колес приближающегося поезда.

А в поезде в мягких или спальных вагонах едут в Варшаву люди. И никакой романтики. Проскочили за несколько часов.
А нам до Варшавы осталось меньше 85 км. Всего - то день езды.


Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4557
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 11.06.15 21:33. Заголовок: День 5. 11 июня. Чет..


День 5. 11 июня. Четверг. Warszawa.

7.30 встали, 8.30 выехали из лесу. Курс - Варшава.
Едем и радуемся отличной дороге, построенной по последним евротехнологиям. Не хуже, чем в Германии. Обочины чистые, лес чистый, правда мусорные баки не на каждом шагу, как, скажем в Италии.

Слабый встречный ветер, почти штиль. Подумалось, а если ветер переменится на попутный, не принесет ли он с собой ненастье. Тогда уж лучше встречный, как сейчас: слабый, слабый, плавно переходящий в штиль.

Слева-справа сосновый или смешанный лес. Вот он заканчивается и начинаются сельхоз угодья. В Польше частная собственность на землю была всегда, даже в советские времена. И поэтому хозяйствовали и хозяйствуют поныне на земле польской польские крестьяне, знающие цену своей земле. Нет здесь бесконечных полей по 100 га, засеянных одной и той же культурой. Тут поля являют собой огромные огороды по 5 - 10 га, на которых высаживается все, от овощей и ягод, до садов, зерновых и т.д. И даже попадались поля засеянные хмелем.

Еще в советские времена доводилось мне ездить на поезде через Польшу и тогда эти поля - клаптики очень удивляли и вызывали даже презрение к частникам - кулакам. Иное дело у нас, бескрайние поля пшеницы и ржи. Миллионы тонн надоев или удоев, в общем где мы со своими миллионами и где они сейчас - в Евросоюзе.

По дороге прямо на поле прикупили лубянку, кошик по нашему, клубники за 10 злотых, ну не меньше 3 кг в кошике. Пристроил я лубянку у себя на багажник, еду и таскаю клубничку на ходу. Сла - адкая!

Изредка попадаются памятники советских времен такие, как танк т-34 или вот 122мм гаубица МЛ-20. А в городке Гора Кальвария перед КПП, где в "совейские" времена располагался артполк, до сих пор стоят две гаубицы М-30, и никто на догадался растащить их на металлом. Вот тупые. Казарма правда в плачевном состоянии. Никто еще не прихватизировал и не растащил на кирпичи. Точно тупые. Только окна побили, наверно еще тогда, когда уходили отсюда войска. Так видно достал поляков этот русский мир.

В 17 часов доехали до Варшавы. Ищем хостел. Находим в центре. 50 zl/ос. Стоянка N 5.

За день пройдено 88 км
Набрано высоты 165 m

Хостел: ul. Dluga 29
N 52*14,840'
E 21*00,380'
H 125 m

Надя пишет:

День пятый.

Хорошо ехать по утренней прохладе. Вот только движение очень оживленное. И фуры, фуры, фуры. На протяжении последних 20 лет от случая к случаю проезжаю через Польшу. На протяжении всего этого времени поляки строят дороги. И надо признать - далеко продвинулись. На дороге на Варшаву , по которой мы сегодня едем , ведутся строительные работы. Кстати , это второстепенная дорога. Все делается основательно, с полным соблюдением технологий.

В связи проводимыми дорожными работами половина дороги перекрыта, разъехаться велосипеду с машинами невозможно. Мы с Сашей едем впереди , за нами поток машин вынужденно едут со скоростью 25 км/час. К сожалению я на подьемах больше не вытягиваю. )))
Приятно отметить, что никто не сигналит, не пытается прижать - смиренно едут сзади, пока не заканчивается отрезок одностороннего пути и движение спокойно возвращается в свое русло.

Дальше видим, как работают люди на клубничных полях. В этом году небывалый урожай клубники, как у нас в Украине, так и в Польше. Продают прямо с поля. Мы тоже не устояли. Прикупили ящичек, этак килограмма 4 будет. 10 злотых.
В розницу не продают. Только опт.

Чем ближе к Варшаве, тем чаще встречаются памятники в виде гаубиц, танков и пушек. Саша останавливается и это все фотографирует. Я фотографирую красивые домики, цветники и центральные скверы городочков, мимо которых мы проскакиваем.
На подъезде к Варшаве, примерно в 30 км от нее, поток машин резко уплотняется, но предусмотрительно появляется велодорожка, на которую мы и сворачиваем.

Сегодня очень жарко. Это размаривает и появляется усталость. Хорошо, что дорожка идет вдоль посадки, где мы и прилегли на карематах в тенечке. 15 минут отдыха и едем дальше. Вот уже и долгожданная Варшава. Велодорожка идет по набережной Вислы. Здесь красиво. Много поляков передвигаются по городу на велосипедах. Европейская столица, все делается для удобства жизни граждан. Со второй попытки находим места в хостеле в центре Варшавы. Вообще -то , можно было поискать еще что-нибудь, но так хотелось в душ и побоялись , что не найдем свободных мест, а уже вечереет.
Вот мы уже и в центре Варшавы. Гуляем, фотографируем город в закатных лучах. )))


Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4558
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 13.06.15 13:24. Заголовок: День 6. 12 июня. Пят..


День 6. 12 июня. Пятница. Варшава.

Думаю не ошибусь, если скажу что из всех столиц государств постсоветского пространства Варшава самый велосипедный город. Еще вчера, когда ехали по шикарной велодорожке вдоль Вислы, мы обратили внимание на мощный движ велосипедистов по ней.

В 9.30 покинули отель поехали знакомиться с городом. Осмотр начали с памятника жертвам Варшавского восстания в августе 1944 года, которое было потоплено в крови немцами, а сталинская армия стояла на подходе к городу и по приказу Сталина ждала, когда неугодная ему армия Крайова будет уничтожена. В этой бойне погибло более 25 тыс. с каждой стороны.
Варшава была сильно разрушена. А теперь мы наблюдаем современный город, восстановивший наследие прошлого и заполненный туристами, которые оставляют свои деньги здесь. К слову сказать попить кофе в центре города стоит недешево, в среднем 2,5 евро. Но туристы пьют и наполняют бюджет Варшавы. И не надо ни у кого попрошайничать: - Ну дайте нам денежек. А потом гордиться с умным видом тем, что добыл кредиты.
Создавай инвестклимат, строй современные дороги, реставрируй города, в общем создавай инфраструктуру и уничтожай хабарников-чиновников, как в Китае 17 тыс. чинуш кокнули - теперь самая богатая страна Азии.
В старом городе велодорожек нет, да это и понятно, зато они есть в остальной части города.

Потом мы покатались по цитадели, рыночной площади и закончили осмотр достопримечательностей в парке Lazienkowski.
Ближе к 13 встали на маршрут курсом на Новий Двір.
Ветерок сегодня попутный. Как бы не испортилась погода. Идем по левому берегу по отличной велодорожке. Потом переезжаем на правый, дорожка несколько ухудшилась. Мост через Вислу поделен на полосы для всего наземного транспорта, включая велосипедистов и пешеходов.

За Новым Двором выехали на трассу с оживленным движением. Фуры прут одна за одной. Сначала спасала полоса для аварийной остановки, она же обозначенная как для велосипедов. Но потом эта радость закончилась. Напряжение возросло. Надя ничего, держится.
В полседьмого начинаю присматривать место для стоянки. Но подходящего местечка не попадается. А тут еще дождевой фронт надвигается с северо-запада. Как чувствовал, с переменой ветра жди дождя.
Когда упали первые капли, сворачиваем в ближайшее фермерское хозяйство. У ворот стоит молодой хозяин, а перед воротами шикарная лужайка. Просимся установить намёт. Разрешает. Быстро разворачиваем тент, начинается гроза. Внутреннюю палатку уже ставили под тентом при сильном дожде.

За день пройдено 86 км
Набрано высоты 240 м

N 52*24,740
E 20*22,120
H 110 m

Надя пишет:

День шестой.

До 10 утра нужно освободить номер. Наш отель находится возле Замковой площади. Сегодня просто гуляем по Варшаве - её старому- новому центру.
Возле городской библиотеки видим японских туристов, делающих фото возле мемориального комплекса жертвам Варшавского восстания в августе 1944 г. , тогда же по приказу Гитлера Варшава была полностью разрушена и фактически стерта с лица земли.
Все Достопримечательности Варшавы сосредоточены в центре , историческая часть которого воссоздана и отстроена заново. Так, на Замковой площади находится Королевский дворец ( дата постройки 1970 год), здесь же, в центре Замковой площади возвышается колонна, воздвигнутая в честь короля Сигизмунда. Поражает своей красото костел св. Анны. "Нырнув" в гущу старого города, оказываемся на площади Рынок, что-то вроде МонМартра , или Андреевского спуска в Киеве - излюбленное место уличных музыкантов , художников, горожан, туристов. Здесь множество лавчонок, кафешек, откуда вырывается на улицу запах кофе и сдобы.... Каждый домик на этой площади имеет свое название. Одно из самых красивых зданий- Дом подо львом, а также под котом, петухом и т д. Проезжаем дальше и видим знаменитую скульптуру Русалочки. Русалочка была установлена в 1855 году по инициативе короля Владислава V| . Чуть поодаль Рыночной площади расположена Варшавская библиотека - арт-объект , на крыше которого настоящий сад, самый большой сад в Европе.

От Замковой площади тянется дорога, на которой можно увидеть почти все достопримечательности Варшавы. Это Королевский тракт. Самая красивая улица Королевского тракта - Краковское предместье, по левой стороне которой находится дворец Радзивилов, где давал свой первый концерт юный Шопен ( ныне здесь Совет министров Польши). Далее памятник Адаму Мицкевичу, за спиной поэта - Костел босых кармелиток Успения Пресвятой девы Марии и святого Йозефа. Дальше по велосипедной дорожке , в тени цветущей липовой аллеи, вдыхая её аромат, приближаемся к королевским садам Знаменитого Лазенского парка , где возвышается замок Уяздовский и открывается шикарный))) вид на Королевский канал. Красотой садов Лазенского парка можно наслаждаться бесконечно, это любимое место отдыха горожан. На 76 гектарах расположились озера, фонтаны, оранжереи, беседки статуи и даже греческий амфитеатр. Здесь же памятник Фредерику Шопену, но главная достопримечательность - знаменитый дворец на воде (1784-95г ) . Сашу достопримечательности несколько "укачали" и он остался сидеть на скамейке, намечая дальнейший маршрут по карте. Я пробежалась по Лазенкам - вдоль аллеек душистого кустарника жасмина и пряной бузины.
Выезжаем из Варшавы и продолжаем наш путь дальше. Саша пытается "сократить " путь и выскакивает на песчаный грунт. Не тут-то было. Мое чувство мне подсказывает, что от трассы лучше не удаляться.

По пути сворачиваем на Вислу, Саша купается, я лежу на каремате. Снова выезжаем на трассу, проезжаем очень миленький городочек, что-то вроде советских военных городков. Очень душно, в воздухе пахнет дождем,быстро вечереет. Ищем место стоянки, но как на зло , сплошь поля, съехать некуда. Фуры идут сплошным потоком и ,как всегда вечером очень спешат. Впереди небо затянуло серьезно, сизо-серого цвета, вот-вот хлынет дождь. Деваться некуда. Просимся в ближайший двор, чтобы разрешили поставить палатку. Хозяева любезно предоставили место в саду. Только натянули навес - и ливанул дождь с грозой и молнией. Палатку устанавливали уже под навесом. Это очень удобно. Промокнуть не успели. Новые технологии себя оправдывают. В качестве рекламы - палатка hubba hubba MSR . Полутораместная, облегченная, два взрослых человека размещаются свободно. Не продается)))
Дождь шел всю ночь - то затихая, то снова усиливаясь. Мое первое посвящение настоящего туриста.


Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4559
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 14.06.15 07:29. Заголовок: День 7. 13 июня. Суб..


День 7. 13 июня. Суббота.

Позади более 500 км. Сегодня идем курсом на Плоцк и далее на Торунь.
Утро замечательное. Свежее, солнечное. Со двора вышла женщина поприветствовать и пообщаться. Оказалась украинка из Донецка. Сразу объявила, что она бендеровка Ярослава Мельник. Поговорили об Украине, о ее работе здесь по сбору клубники. Адский труд. Когда едем видим в полях сборщиков, думаю это наши люди на заработках. По приезду государство не преминет с них сбить не слабые налоги.

8 часов вышли на трассу. До Вышеграда снова донимают фуры и более или менее движение ослабло уже за городом.
По дороге поляки практикуют полевые кухни. В одной такой пообедали и хозяин подсказал меньш напружену дрогу через Липно.
Едем по вновь намеченному маршруту. Проезжаем Плоцк и далее на Липно выходим на второстепенную дорогу. Фуры исчезают, легковушки не сразу, но постепенно тоже растворяются. Дорога пустеет.

Едем не спеша пока к 20 часам не добрались до Липно, где обнаружили симпатичный отель Корона. Снимаем номер, но вот проблема, некуда поставить велики. Дежурная на рецепшине категорически против заноса великов в номер. Надя быстро сориентировалась и предложила велики зачехлить. Так и сделали, номер прошел на ура.

За день пройдено 112 км
Набрано высоты 340 м

N 52*50,790
E 19*10,790
H 110 м

Надя пишет:

Утром седьмого дня .

Солнечно , но небо в дымке. Вышла какая-то женщина посмотреть на наши сборы. Вечером я её не видела??? Поздоровалась с ней, она ответила по русски. Сама из Донецка, Донецкая бандеровка, представилась она. Здесь на заработках, собирает клубнику.очень тяжелый труд. Раньше рецепты записывала, а теперь пришлось выживать. Не до жиру. Много украинцев работают в Польше. Обменялись контактами в соцсетях и поехали дальше.

Как не хочется выезжать на трассу. Но другой дороги нет до самого Плоцка. Это 52 км пути. Едем в потоке машин. Субботним утром их немного меньше. Нас обгоняют легковушки с установленными на крыше машины велосипедами. Едут на уикенд.
Потихоньку прибавляются фуры. Я думала , что у них сегодня выходной. Жаль. Похоже они работают без выходных.
Едем, едем,едем. Уже и акация отцвела, а мы все едем. День невыносимо жаркий. Останавливаемся передохнуть и укрыться от жары в придорожном кафе под названием " Полевая кухня". Очень симпатичный хозяин, этакий толстячок не пристает с расспросами. Я сажусь за свободный столик и пишу дневник за вчерашний день, т.е. о прогулке 🚵🏻. по Варшаве. Ничего не заказываем , т к накануне выпили кофе с хот догом на последней заправке, около двух часов назад.
Хозяева настолько толерантны, что их не напрягают посетители, которые заняли столики и ничего не заказывают. Саша от нечего делать ( он пишет отчеты по ночам) , соблазнился на гороховый суп и заодно расспросил у хозяина, как лучше обойти поток несущихся машин и ехать на Гданськ более спокойной дорогой. Тот с удовольствием показал на карте дорогу, по которой мы и поехали, предварительно отобедав колбасками на гриле и запеченым в фольге молодым картофелем с чесночным соусом. Спасибо польским друзьям за гостеприимство и отзывчивость.

Дорога действительно оказалась вдали от оживленных трасс и проходила в лесной полосе. Бодрящий запах хвойного леса, тенистая прохлада придавала сил двигаться дальше к намеченной цели. Впереди город Плоцк.
"Плоцк расположен на реке Висла. Он является одним из древнейших поселений в крае - первое упоминание о нем относятся к 960 г. В XIII в. он был столицей Мазовецкого княжества. В городе стоит посмотреть Кафедральный собор Вознесения XII в., поначалу романский, позже перестраиваемый в готическом и ренессансных стилях, остатки замка мазовецких князей и аббатства бенедиктинцев, городскую заставу в стиле классицизма, каменные дома неоготические в стиле сецессиона, зернохранилища. ( Википедия). "
Как- то я расслабилась и все это мы проскочили. Поверим Википедии на слово. Не врут же они, в самом деле.
Зато мы посетили такую достопримечательность, как гипермаркет 'Лидл". А таааам))))), все, что душа пожелает )))).

Едем дальше. Не поверите. Опять дорога. Кажется ей нет конца. Хотя нет. Наша цель - городок , в котором мы и заночуем. Прекрасный отель. А позади, шутка ли - более 110 км. Завтра Командор напишет точные сведения. Говорит, что у меня велокомпьютер несколько преувеличивает. Да мне как-то всё равно. Считать пройденные километры, как и прожитые годы - не моя стихия.


Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4562
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 15.06.15 12:39. Заголовок: День 8. 14 червня. Н..


День 8. 14 червня. Неділя.

10 часов - покидаем отель и заезжаем в Lidl на завтрак.
Как ни странно в воскресение Lidl работает до 18.00! Такого ни в Германии, ни в Италии не бывает, а в Греции и подавно.

День сегодня солнечный и ветреный. Чаще дует в левый бок - значит западный. Едем не спеша. Рельеф - пересеченка, часто попадаются пологие тягуны 1-2%, метров от 500 и более.
К обеду добрались до города Golub Dobrzyn. Тут же и пообедали. Взяли на двоих полторы порции, а объелись, как будто на троих.
Залегли в центральном сквере на травке. Можно считать - сегодня день отдыха, сбрасываем накопившуюся за неделю усталость.

Получасовой отдых и едем на Вомбжезьно, язык можно сломать. По польски вообще по другому написано. Но сам город оказался весьма интересным - 13 век. Рыночная площадь не хуже, чем во Львове. А главное стоит этот городок прямо на чудесном чистом озере Замковом. Имеется небольшой песочный пляж. Тут и решили остановиться на стоянку. Но пока ждем, когда рассосется народ.
Не дождались и поехали искать стоянку за пляжем по велодорожке, идущей вдоль озера. Находим стриженную лужайку у частных домов в березовом лесу. Располагаемся. Нас похоже видят хозяева видят, но пока не трогают.

За день пройдено 67 км
Набрано высоты 330 м

N 53*17,275,
E 18*56,190'
H 95 м

Надя пишет:

Сегодня воскресенье. Как же приятно подольше понежиться в постели, принять душ, заглянуть в интернет, пообщаться с родными и друзьями по Viber. Неспешно собираем вещи, и готовимся в дорогу. Вчера нам с велосипедами в отель не разрешили заходить. Предложили оставить роверы во дворе отеля. Имея печальный опыт в Ялте, мы не рискнули. Решили их зачехлить и занести в номер. Администраторша хотела было остановить нас, но потом решила, что можно и пропустить, вреда не будет. Утром обратный процесс - расчехление, регулировка переднего колеса.

Хотя утро уже не раннее, время близится к 10 часам, городок Липно, в котором мы заночевали, только просыпается.погода пасмурная и ветреная. Пора бы и кофейку с круассанчиком. Да вот незадача. Кафешки еще закрыты. На выезде из города нас выручает Лидл. Покупаем только что испеченные , еще горячие булочки с хрустящей корочкой, круассаны, просто дышащие и йогурт. Прекрасный завтрак, чтобы набраться сил крутить педали.

Проезжаем немного по трассе и сворачиваем на второстепенную дорогу, которая проходит вдали от населенных пунктов. Все больше полей и лесов, дома встречаются редко. Иногда они собираются хуторками по 3 - 5 домиков. Но всё так же красиво и ухожено. И тут мне подумалось - хорошо жить в стране, где людям не нужно прятаться за высокими заборами. Бывает и так, что большой красивый дом с великолепным газоном, альпийской горкой, цветниками, садовой скульптурой , а забора нет вообще или же ворота открыты настежь и сидит маленькая декоративная собачка, которую саму надо охранять. Просто невероятно.

Местность сегодня холмистая. Горки- спуски, горки - спуски иногда затяжные тягуны до километра.
Наконец-то намеченная цель Голуб Добжен. Городок со своей историей. Как всегда в центре сквер, костел и клумба.
В скверике на площади тысячелетия разложили карематы и прилегли отдохнуть. Тут к нам "подкатил" какой-то бомж и учтиво пожелал доброго отдыха. ))) может принял за своих?
Отдохнули и поехали дальше. На выезде из города на горе увидели очень красивый замок. Как оказалось наш путь лежал на ту самую гору будь она неладна. С горками сегодня явный перебор.

Этак километров через 25 Как-то незаметно въехали в центр очень симпатичного древнего городка с трудно выговариваемым названием Вомбжезьно. Архитектура абсолютно меняется. Чувствуется влияние немцев. Просматривается готический стиль. Немного посидели на площади, послушали звон колоколов , созывающих на вечернюю службу.
Дальше, немного попетляв по улочкам, резкий спуск вниз - и мы уже на набережной чудесного озера Замкового, вдоль которого тянется велосипедная дорожка, ведущая на пляж. Здесь много отдыхающих с детьми, домашними питомцами, купающихся, сидящих на скамейках и созерцающих озеро в лучах заходящего солнца. Хорошее место для ночлега.
Обосновались на полянке за березками- сосенками на стриженом газончике. Рядом частные домики за живой изгородью. Пока расставляет палатку, собака молчала. Наверное не было хозяев дома. Зажегся свет в окне второго этажа и наша охранница оживилась. Устало лаяла, давала понять , что на территории чужие. Хозяева посмотрели, но никак не отреагировали. Свет в окне погас и собака с чистой совестью удалилась на покой. Даже утром нас не разбудила. ))))


Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4563
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 16.06.15 08:22. Заголовок: День 9. 15 червня. П..


День 9. 15 червня. Понеділок.

Никто нас ночью не беспокоил и даже хозяйская собака, по-видимому страдающая астмой, несильно утруждала себя гавканьем. С вечера пару раз тявкнула для приличия и до утра отключилась.

Утро настало в 6.50. Кто-то попытался скрести металической метелкой по поляне, но заметив, что тут мы спим, прекратил работу.
Мы еще немного повалялись в палатке и начали собираться, всё равно уже разбудили.

В 8 часов оставили такое хорошее местечко для стоянки и двинулись курсом на город Груджедж.
Тв 16 градусов с балтийским ветром, ясне море встречным. Ехать довольно прохладно.
А тут еще пошла пересеченка, а заодно и фуролет. Понедельник, матка боска.

Наконец к 11 часам подъезжаем к Груджеджу и сразу видим Лидл. Как научил divelo еще в Италии, заводим велы во внутрь, чтоб на душе спокойнее, и ни один пенсионер-революционер здесь в Польше еще ни разу не высказал своего неудовольствия. Нет, определенно, поляки сильно изменились к лучшему в постсоветские времена.

Надя сказала, что гонки по 100 км мы закончили и потому останавливаемся везде, где есть хоть какой-то намек на достопримечательность. Потому продвижение к морю сильно замедлилось. Да и ладно, в конце концов Балтика не Адриатика, судя по холодному ветру.

11.30 - остановка для вайфая в Макдональдсе на окраине Груджеджа. После 12 катаемся по городу, осматриваем цитадель, рыночную площадь. Стандартная средневековая архитектура.
После 13 часов двигаемся на левый берег Вислы и катим на Нове. Дорога сельская - асфальт без ям, но какой-то сильно не ровный, плюс встречный ветер, скорость упала до 13 км/час.
В 16.00 - в Nowe. Поздний обед.
За Нове пошла дорога второй категории.

В Польше дороги делиться по моему определению на категории по цифровому обозначению:
1 - 9 автобаны, роверам нельзя.
10 - 99 типа автострады, роверам можно, но не всегда. Нельзя, если стоит запрещающий знак для нас.
100 - 999 дороги третьей категории, скажем районного значения или областного. Хорошие дороги по которым нам в самый раз. Обычно они не сильно оживленные.
Четвертая категория без обозначения - сельские, могут быть без асфальтового покрытия.

В 19.30 - в Gniewe. Тут и останавливаемся. До Гданська 65 км по дороге второй категории.

Пройдено 86 км
Набрано высоты 435 m

N 53*50,750'
E 18*48,760
H 60 m

Надя пишет:

Пошел девятый день нашего путешествия. Чем ближе к Балтике, тем холмистее местность. Проезжаем какой-то непривлекательный городок. Дома ободранные, дороги кривые, люди хмурые, Оказывается не везде всё так приглажено. Может быть здесь стояли советские войска, что наложило неизгладимый след на менталитет жителей. Это только догадки ничем не подтвержденные. Единственная разрушенная крепость на окраине города выдает в нем признаки древности. Брюзжу. ))))
Просто на фоне вчерашнего Вомбжезьно (кстати дата основания города 1246 год), типичная архитектура 13-15 веков , городок мягко говоря не поднимает настроения.

С моря дует сильный встречный ветер. Появляются серпантины и мы несемся вниз на спуск. Правда, кто несется, а кто и притормаживает. ))) на большой скорости ветер путается в спицах и велосипед попадает в зону "турбулентности", что мало приятно. Едва удерживаю руль . Тот же ветер сбивает скорость и въехать в горку по инерции уже не удается. Сбрасываю передачи и тянусь по тягуну вверх. Еще малоприятный момент - сзади подпирают лесовозы, груженые , с двойным прицепом. Наконец - то выскакиваем на ровный участок и вижу дорожный знак " закончился населенный пункт Маруся. Ох уж это имечко, не в обиду Машам будет сказано. Ну сидит же в них какой - то бесенок. )))

А вот и Грудзендз появился на горизонте. С великолепным парком, основанным в 1920 году. Минигольф для детей, детские площадки, фонтаны и цветники. В городе много архитектурных памятников старины глубокой, наверху крепость, откуда открывается роскошный вид на Вислу. Здесь же академия искусств и Костел.
После осмотра города взяли курс на Нове. Подъемы все круче и длиннее. Спуски закончились - одни подъемы. Дорога асфальтированная, вот только несколько неровная. Погода солнечная, но чувствуется дыхание Балтики.

После очередного подъемчика в пос. Нове отобедали в ресторации и под заряжаем гаджеты Интернет еле тянет, просто прохлаждаемся. Еще прикупили продуктов на ужин и двинулись в сторону города с таким интересным названием - Гнев. Где-то через 25 км на горе показался великолепный замок. Вверх ведет крутая булыжная мостовая. Подъехали взглянуть - целый хорошо отстроенный архитектурно-исторический комплекс с гостиницей, рестораном и барами. Внизу какое -то озеро. Красиво. Проехали еще немного и решили, что пора и заночевать. Да, здесь намного позже темнеет. 22.20, а еще светло, как днем. Балтика. Почти белые ночи.


Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4565
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 17.06.15 16:17. Заголовок: День 10. 16 червня. ..


День 10. 16 червня. Вівторок.

Сегодня облачно. 16 градусов. Чувствуется дыхание Балтики. Двигаемся по трассе N 91, курс на Гданськ.
12.30 - город Tczew.
16.30 - город Gdansk
17.30 - поселение в хостел
ul. Zaroslak 12.
www.baltichhostel.com.pl
19.30 - едем на вокзал и покупаем билеты на обратный путь. С билетами, нужно признать, некоторая напряжёнка.
Затем катаемся по историческому центру Гданська.
С этого дня поход переходит в стадию радиальных поездок по балтийским городам Гданськ, Сопот, Гдыня.

За день пройдено 80 км
Набрано высоты 290 m

N 54*20,615'
E 18*38,556'
H 40 m

Надя пишет:

Вот уже и вторник, вторая неделя как мы в дороге.
Утро десятого дня встретило нас свежестью. Воздух холодный, небо затянуло тучами. На дождевые не похожи , это уже радует. Я надеваю ветровку. Местное население ходит в футболках с коротким рукавом, они привыкли к своему климату.
По дороге все чаще встречаются ветряные мельницы. Да, ветра здесь дуют не переставая. Экологически чистый источник получения электроэнергии используется максимально. Мы все время идем вдоль Вислы то с левой то с правой стороны.

Очень много замков и старинных зданий. Многое еще требует реставрации, но есть, что реставрировать.
Снова попадаем на участок дорожно-строительных работ. Дороги, дороги - больная тема.
Вот уже и до Гданська рукой подать. Проезжаем через очень симпатичный городок Тчев под звон колоколов, который доносится из огромной башни колокольни. Фото на память, чай с пироженными и в путь.

Дальше идет велодорожка, которую мы замечаем пропетляв по трассе и тротуару попеременно половину пути. Въезжаем в город Гданськ. Ищем отель, а лучше хостел. Не буду утомлять подробностями. С третьей попытки удается заселиться в очень приличный. Двухместный миниатюрный номер с двухэтажной кроватью. Но все новенькое и в центре.
Целый день было пасмурно, а под вечер, почти ночь, 21.20 выезжаем в центр и восхищаемся великолепием Гданська, в лучах вдруг вышедшего и сразу же заходящего солнца. Нет слов от восторга. Смотрите сами. Шедевры природы и творения рук человеческих.


Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4567
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 18.06.15 07:38. Заголовок: День 11. 17 червня. ..


День 11. 17 червня. Середа.

Сегодня радиальная поездка по маршруту: Гданськ - Сопот - Гдыня.
По всему маршруту пролегает велодорожка. А в Сопоте еще и вдоль моря идет лесная шикарная дорожка. Велодорожек много. В основном покрыты тротуарной плиткой, но есть асфальт. Понравились отличные съезды и заезды при пересечении дорог. И это не только здесь, это - стандарт для всей Польши. Я вспоминаю съезды с тротуаров в Хельсинки - просто ужасные.

Море холодное. Купающихся всего один мужик на все побережье. В основном народ гуляет и загорает.
Сопот понравился своей зеленью, дорожками и домиками. Гдыня более социалистический город, эдакий спальный район побережья, который приукрасили и облагородили. А в основном это конечно портовый город.

Народу на велосипедах катается или ездит по делам - много. Не так как в Копенгагене, но не далеко то время. Почему то верю в Польшу и радуюсь глядя на такой прогресс. Во всем чувствуется Европа.

Возвращались к себе в пять часов, как раз час пик. По велодорожкам движ чуть ли не сплошным потоком. На светофорах скапливаются от 5 до 20 роверов с обеих сторон.

За день пройдено 72 км.

Надя пишет:

Так хорошо, что писать не хочется. Хочется просто наслаждаться каждым мгновением, вдыхать свежий воздух, напоённый сосновым запахом и влагой, восхищаться архитектурой зодчих древности ( многие замки, костелы, торговые дома были созданы в 5 - 15 веках), мчаться на велосипеде по ровным велодорожкам, пролегающим не только в городе, но и вдоль моря, лесной зоны, в парках и скверах , переезжать дорогу по удобно оборудованным съездам, отдельно отведенным дорожкам , оборудованным светофорами для велосипедистов.

Утром и вечером поляки массово едут на работу и с работы, используя велосипед. Все продумано и сделано так, чтобы людям было комфортно жить в своей стране.
На языке крутится вопрос: " а что нам мешает?" Ответ знают все я думаю. Но где выход? Сколько еще жизней нужно положить и крови пролить для счастья и процветания нашей многострадальной земли? Вопрос риторический. Вечная борьба света и тьмы.
" Гданськ -город в северной Польше, шестой по населению в стране. Вместе с соседними Сопотом и Гдыней образуют конгламерацию труймясто - " Трехградье"с общим населением более миллиона. " Википедия.

Как -то все очень приглажено получается. Чего-то я вам не договариваю. А где же тернистые пути? . А ведь они намечались каждый день. Сколько же мне стоило моральных и физических сил преодолеть себя и главное непреодолимое желание Саши найти козьи тропы и ехать по ним в объезд облагороженных велодорожек. А этих козьих троп оказывается здесь вдосталь. Как только Саша берет в руки GPS и начинает прокладывать вело маршрут - спинным мозгом чувствую - ничего хорошего не жди. Будем скакать по крутым горкам, оврагам, песчано - гранитным грунтам, тащить вверх велосипеды по деревянным лестницам. Если я вижу очень, очень быстро удаляющуюся спину своего мужа - верный знак, что навернем лишних эдак километров десять. А что возмущаться, Саша не виноват. Такой трек GPS злополучный проложил. А моя задача ехать и не задавать лишних вопросов. "Куди голка - туди і нитка". Отакої))).

Так мы прогулялись до Сопота, а там уже и Гдыне рядом. Съездили заодно. Сопот мне понравился. Очень симпатичный приморский городок. Чистый белый песок. Море ,правда , серого цвета. Вода холодная да и воздух тоже. Купаются единицы. Некоторые пытаются загорать, но в большинстве своем люди сидят за столиками в кафе и на открытой площадке на берегу, пьют горячие чай или кофе и о чем-то мирно ведут беседы.
Народу не очень много -еще не сезон. И знаете , что поразило? Не слышно русской речи. Впервые за много лет нет русских туристов.

Гдыня особого впечатления не произвел. Обычный промышленный, а точнее портовый город без "архитектурных излишеств". Широкие проспекты, многоэтажные дома ( 5 - 9 этажей). Есть современная архитектура из стекла. Новостройки в том же стиле. А в целом обычный город, но все-таки с велодорожками.
Вечером вернулись в Гданськ и не смогли отказать себе в удовольствии еще раз проехать по набережной и ближе посмотреть Собор святой Троицы ( 15 век).
" Готический Двор Артуса – это комплекс зданий, являющийся фрагментом Королевского тракта в городе Гданьске. Комплекс состоит из первого этажа соединенных зданий, именуемых "Старым домом Скамьи", "Двором Артуса" и "Новым домом Скамьи". Происхождение Дворов Артуса восходит к средневековью и европейскому рыцарскому эпосу, а именно - к благородному и храброму кельтскому королю Артуру. Символ братства и равенства, коим являлся Круглый стол Артура, вдохновил прибалтийские мещанские союзы к постройке Дворов Артуса. «Curia regis Artus» (Королевский двор Артура) был построен в Гданьске в 1348-1350 годы. Со временем Двор Артуса стал выполнять роль официального купеческого дома. Когда рыцарские обычаи канули в лету, Двор Артуса стал важным центром светской и торговой жизни старинного Гданьска. Вход во Двор охраняли великолепные львы, держащие герб города. Интерьер Двора впечатляет свои богатством: многочисленные картины, модели кораблей, а также крупнейшая в мире (более 10 метров) ренессансная печь, украшенная расписными кафельными плитками. В настоящее время комплекс зданий входит в состав Исторического музея города Гданьска. " ...


Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4568
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 18.06.15 13:32. Заголовок: День 12. 18 червня. ..


День 12. 18 червня. Четвер.

Хостел, в котором мы поселились вполне приличный. Здесь прибывают и студенты, и туристы с роверами, как мы, и предприниматели. В общем все тихо, спокойно и пристойно. Есть птичий дворик, куда мы и пристроили свои велосипеды. Почему птичий? Во дворике развешаны клетки с птичками и они там чирикают на все лады.

Сегодня основная часть похода закончена. Завтра начинается эвакуация домой.
Прибытие в Кривой Рог 22 июня в 9,40 поездом 120 из Львова.

За поход пройдено 930 км

Надя пишет:

Последний день нашего велопутешествия. Сегодня небо затянуло серьезно. Температура воздуха от 14 до 16 градусов тепла плюс северный ветер. Ощущение некоторой промозглости.
Поехали прогуляться по городу да так незаметно доехали до Сопота. Но начал накрапывать дождик. Сперва мелкий невинный, а потом все сильнее и пустился в полную силу. Холодный балтийский дождяра. Наша экипировка позволяет нам ехать и под проливным дождем. Но особой нужды в этом нет. Целый день в нашем распоряжении, сегодня мы в свободном полете. Все-таки решили переждать дождь, заглянув в уютную кафешку. Соблазнились на горячий обед. Да, порции у поляков невероятно большие. Взяли блюдо под названием "мясной фарш в капустных листьях под соусом". Это наши голубцы с той лишь разницей, что один такой голубец вмещает наших эдак пяток. ))).

Пока сидели в кафе, дождь прекратился и мы засобирались ехать дальше, вернее возвращаться в Гданськ. Стоило нам выехать на велодорожку, как дождь ливанул с новой силой, как будто только нас и ждал. Конечно, если бы пришлось катить по трассе, приятного мало. А так едешь себе и едешь.
С погодой нам несказанно повезло. Ведь все время нашего путешествия стояла прекрасная солнечная погода. Ночной дождь , заставший нас на трассе перед ночлегом не считается, поскольку мы успели укрыться от него в палатке и только слушали его барабанную дробь да наблюдали за стекающими по палатке ручейками воды.
Завтра , 19 июня , ( кстати нашему младшему внучку Сашуне исполняется два годика) мы садимся на поезд Гданськ -Варшава, потом пересаживаемся на поезд Варшава -Пшемысль . И дальше домой львовским поездом. Наш вояж подходит к завершению.

Если бы мне еще месяц назад сказали, что за 10 дней мы пересечем точнее будет сказать - я смогу проехать всю Польшу с юго-востока на север на велосипеде , преодолев около 900 км, я бы покрутила пальцем у виска и подумала, что это безумие. А ведь в этом что-то есть. Особый драйв. Вспомнилась бардовская песенка :
...." Лучше жить километрами, чем квадратными метрами.
Холод, дождь, мошкара, жара - не такой уж пустяк.
Лучше спать от усталости, чем от собственной старости
И грустить об оставшихся, о себе не грустя. ..."
Никогда не говори никогда. )))))!!!!!
Всем удачи и интересно проведенных отпусков !!!!!




Спасибі: 0 
Профіль
alex
постійний учасник




Пост N: 45
Зареєстрований: 07.06.10
Звідки: Кривий Ріг
посилання на повідомлення  Надіслано: 21.06.15 18:33. Заголовок: Вітаємо з завершенням чудової подорожі !


Кличте на наступну. Ми вже переповнені вашими враженнями. Мабуть настав час вам пане Олександр взятись за книгу ,наприклад, "Ессе однонго байкера".

Спасибі: 0 
Профіль
Тему читают:
- учасник зараз на форумі
- учасник поза форумом
Всі дати у форматі GMT  2 час. Хітів сьогодні: 1
Права: смайли так, картинки так, шрифти ні, голосування ні
аватари так, автозамена ссылок вкл, премодерація вкл, правка ні



Клуб велотуристів Кривого Рогу