Piccy.info - Free Image Hosting Клуб велотуристов Кривого Рога

Форум заснований 26 березня 2007р.



АвторПовідомлення
Fol
адміністратор




Пост N: 4963
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 14.04.17 18:04. Заголовок: 2017 р. квітень-травень Балкани. Греція.


Використання матеріалів форуму тільки з дозволу адміністрації

Фото походу ГУГЛ

Репортаж про похід по Греції, Албанії та іншим странам Балканского півострову.
Протягом 3-х тижней у квітні-травні.
Країни: Греція, Албанія, Монтенегро, Хорватія, Сербія та Румунія

Маршрут (пройденный):


Учасники: Виталий, Fol, rapido, Djoser



ODO вибуття: 16953
ODO прибуття: 18514

ИТОГО: за поход пройдено 1505 км, набрано высоты 13500 м

Спасибі: 0 
Профіль
Нових відповідей немає [всі див.]


Fol
адміністратор




Пост N: 4964
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 24.04.17 07:41. Заголовок: День 1. Неділя. 23 к..


День 1. Неділя. 23 квітня. Греция

9.00 На регистрации багажа в Борисполе пришлось понервничать. Девушка за регистрационной стойкой засомневалась в оплате провоза самолетом моего велосипеда. Долго что-то выясняла по телефону, а потом послала меня... в кассу! В кассе сказали, что мол вел в компе видят, а вот оплаты нет. Нужно доплатить 57$. Что-о-о!!! ("Спокойно, спокойно дедушка"- это меня мое второе "Я" успокаивает). Когда я, сильно волнуясь, сказал, что при покупке билета оплачивал за вел 370 грн. она ответила мило улыбаясь: таких цен у них нет и быть не может. Вот те на. А как же на мой запрос в МАУ ещё из Кривого Рога мне подтвердили все мои платежи и багажи? Враки!!! Я кажется начинаю терять над собой контроль.
Но... В общем вопрос был таки решён положительно в мою сторону и то, потому что я сохранил распечатки всех моих платежей. Нервы потрепали и все из-за некомпетентности персонала. Я подумал: а как насчёт компетентности лётчиков. Не хотелось бы ...

Однако летчики оказались на высоте и в Афинах мы приземлились очень даже уверенно и по расписанию.
Паспортный контроль, разборка багажа и сборка велосипедов прошли в штатном режиме. Мелкие неприятности, такие как при распаковке Ортлебов Ждаха слегка поранил ножичком Ортлеб Леши Шевчука и теперь Леша при первом же дожде протекает, не в счёт.

Утилизация коробок:
У торчащего неподалеку грека в форме, спросил куда девать коробки. Спросил, едва вспоминая английские слова. Дело в том, что пытаясь выучить немецкий, я начал забывать английский. А в группе на сей раз ни одного участника со знанием иностранного. Покопавшись в своих двух полушариях, а как известно у человека после 60-ти подключается к работе второе полушарие мозга, но об этом позже, я нашёл нужные слова. Грек пожал плечами и махнул, мол бросьте их здесь. Окей. Однако через некоторое время, проходивший мимо другой грек в форме работника аэропорта, предложил нам коробки забирать с собой к чертовой бабушке. Мы расстроились и начали было соображать, как же их забрать с собой, да ещё к бабушке.
На обратном пути этот самый грек, видя наши засмученные образы, вдруг сжалился и разрешил их (коробки из под велов) оставить здесь. Браво!!! Я вспомнил армию: не торопись выполнять приказ, всегда последует команда "Отставить".

В 15.10 покидаем здание аэропорта и берем курс на юг, где на побережьи Эгейского моря запланирована наша первая стоянка.
Погода чудесная. Даже встречный ветер не сильно досаждал, особенно когда мы вспоминали последние перепития погоды в Украине.

На первом же придорожном лотке с фруктами и овощами набрали апельсинов и пополдничали. Какие же они сочные и сладкие, ну просто тают во рту. По другому покушать сегодня все равно вряд ли получится. Сиеста и воскресение не оставляют никаких шансов. Впрочем на местный фастфуд в посёлке Вали мы все таки попали и неплохо пообедали.

На вечер в овощном магазине набрали клубники, апельсинов и оливок. Мне апельсины девушка с широкой улыбкой и крупными красивыми зубами отдала как "подарка". Шон гуд, шон гуд!
На стоянку встали на берегу моря в парковой зоне между посёлками Вали и Вула.
Теплый вечер, прогуливающиеся по променаду вдоль моря люди, никаких воплей, пьяных криков, все спокойно и достойно.

После витаминного ужина расставили 4 палатки. Шикарно живём, каждому по палатке. После всех переездов и забросов хорошо отдохнуть в Греции на свежем морском воздухе.

Пока дышу этим самым морским воздухом, возвращаюсь к вопросу о полушариях мозга человеческого. Да уж, после 60-ти годков природа даёт человеку шанс вроде бы как с возрастом поумнеть и для этого подключает твоё второе полушарие: мужчинам незанятое женское, женщинам, естественно, наоборот. Но не так все чудесно, как кажется. Получив дополнительную жилплощадь, твои, накопленные за жизнь знания, рассасываются кто куда и ищи-свищи их теперь. Вот почему пожилые люди надолго задумываются над своими ответами, да и слова часто как бы забывают. Ан нет, не забывают, отыскивают их в добавившихся уголках памяти своих двух полушарий.

За день пройдено 33 км
Набрано высоты 340 м


N 37*49'18"
E 23*46'13"
H 13 м




Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4965
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 25.04.17 12:34. Заголовок: День 2. Понеділок. 2..


День 2. Понеділок. 24 квітня. Кудонии

В Греции время такое же как и у нас - киевское, но расположена Греция западнее даже нашей Западной Украины, потому здесь гораздо позже светает, чем у нас в центре, но зато и темнеет гораздо позже. То есть световой день как нельзя лучше подходит для нашего распорядка.

Итак, сегодня рассвело в 6.30. Народ сразу зашуршал в палатках. Послышалось кряхтенье, сопение и звук расстёгивающихся молний.
Начались сборы.

7.40 двигаемся на Афины.
Дорога в три полосы хорошо загружена. Мы занимаем крайнюю правую и едем в два ряда. Водители это воспринимают как и должно, никто не возмущается, а терпеливо перестраиваются на соседнюю полосу и едут дальше. Такой способ движения гораздо безопаснее, чем ехать, прижимаясь к обочине или тротуару.
По дороге заезжаем в кафе на утренний кофе с круасаном. Здесь и законнектились.
После завтрака едем дальше, пробираясь среди потока машин. Ближе к мегаполису ситуация изменилась. На дороге ползучий коллапс. Греки едут на работу. Занимать отдельную полосу для движения здесь уже не позволительная роскошь. Нам остаётся только маневрировать между машинами, съезжая то на дорогу, то на тротуар. Таким образом добираемся до центра Афин.

9.00 - наблюдаем развод караула у греческого парламента. Часовые с помпончиками на носках туфель картинно двигают ногами, задирая их выше пояса и выделывая немыслимые па, двигаясь, изображая смену караула, как в замедленном кино. Мы так и не дождались окончания сего действа и поехали смотреть Акрополь.

9.30 - петляя по узким улочкам города, наконец то подъезжаем к Акрополю, а точнее к месту где нужно брать билет для его посещения, как оказалось за 20 евро. Оля-ля! 20 евро за то, что бы потолкаться в толпе туристов среди колон Акрополя. В общем идти к развалинам с колоннами в группе никто не захотел, тем более рядом есть бесплатная альтернатива - чудесная горочка с которой и Акрополь можно немножко посмотреть, и Афины понаблюдать с высоты птичьего полёта.

10.00 фото, фото, фото на горочке и возле, и айда вниз по маршруту, то бишь вон из города.
11.00 перекус у первого же Лидла. Лидл таки наш маркет, супер наш, велосипедный.

12.30 - на выезде из города в спорттоварах прикупили газовый баллон. Ну вот можно на вечер что-то там приготовить. Повар аж захлебнулся от восторга в предвкушении.

14.00 проезжаем морские фермы по разведению малюсков и тут же на берегу лавчонки продают морепродукты в сыром виде. Кудонии! Я о них мечтал ещё с прошлого греческого похода трехлетней давности. Помнишь Дима.
Народ заразился моим желанием пообедать дивными кудониями особенно, когда узнали цену на них. Ведь в прошлый раз мы с Дивело ели их по евро за штуку, а тут за 5 кудоний 2 евро.
На первом лотке ребятки- продавцы на 15-ой кудонии отказались дальше нам их открывать. Мол забирайте так и открывайте сами. А дело по распаковыванию этих малюсков, я вам доложу, весьма непростое. Отхватить палец или вонзить ножичек в ладошку можно запросто, к бабке не ходи.

Но мы, недолго думая, идём к следующему лотку. А тут парнишка с внешностью известного футболиста Барселоны - Месси (со слов Ждахи), распечатал нам этих кудоний так, что мы ими изрядно объелись. Заплатив по 6 евро, кстати с меня денег за последние пяток кудоний барселонец брать не захотел, (это уже входит у греков в приятную привычку угощать дедушку пенсионного возраста без предъявления пенсионного удостоверения) мы, изрядно отяжелевшие, едем вдоль моря к стоянке.

Не доезжая каких то 7 км до плановой стоянки, в 17 часов наблюдаем расчудесное местечко для внеплановой стоянки.
Сосновая роща, бетонная дорожка для променада и великолепный бесконечно длинный галечный пляж. А море, море! Лёгкое волнение и температура волны 17 градусов так и манят погрузиться в чистейшие воды Эгейского моря.

Затем солнечные ванны и на ужин салат приготовленный поваром Ждахой без оливкового масла. А почему без масла? А потому что перепутал масло с бальзамическим уксусом ещё в Лидле. Теперь у нас два уксуса, так называемый бальзамический и просто уксус))).

За день пройдено 93 км
Набрано высоты 680 m


37°56′22″N
23°09′11″E
H 2 m


Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4966
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 26.04.17 07:24. Заголовок: День 3. Вівторок. 25..


День 3. Вівторок. 25 квітня. Коринф

Опусы мои получаются что-то весьма великими, не в смысле величия или великолепия, а в смысле большие. Надо писать покороче. Как говорит моя жена на вопрос о чтении моих отчетов, мол читаю по диагонали, слишком много написано. Мда, сейчас мало кто любит читать длинные тексты если это не про него и если писатель не брат Стругацкого. Так же и видео - не более 3-х минут, да и это много, если ты не Спилберг конечно.

6.40 - традиционно зашуршали. Ждаха готовит завтрак - спагетти с тунцом. Пачка спагетти на четверых это конечно переедание. Но ничего справляемся и в 8 выезжаем на маршрут.
По дороге ещё хлебнули кофейку и взяли курс на город Коринф.

Через 10 км идём на перешеек, переезжаем Коринфский канал между Эгейским морем и Коринфским заливом и в Коринфе выходим на дорогу вдоль залива. Теперь нам рядышком с морем ехать целый день. Неплохо однако. Погода чудесная, на море штиль.
На обед таримся вкусностями из Лидла и едем в зону отдыха с лавочками и скамеечками в небольшом городке Фурнье.

13.00 - Обедаем и отдыхаем до 14 часов лёжа на кариматах. Солнечно, тепло. С родины передают опять похолодание. Печально.
Через час останавливаемся на купание. В заливе вода оказывается холоднее, чем в море. По ощущениям не более 15 градусов. Тем не менее окунулись и даже поплавали.

16 часов. На встречу на тандеме лигард едет пара французов, он и она, для уточнения, так как по нынешним суровым временам вполне может встретиться пара: он и он. Девушка кстати сразу попыталась это у нас выяснить, не семейные ли мы пары.)) Разочаровали.
Пообщавшись с французишен, выяснили, что они уже два месяца едут из Франции в Малайзию. А весь поход их рассчитан на целый год. Вот красота. Целый год крути педали и ни о чем не думай, кроме стоянок и прочих нехитрых походных забот. Совсем, как наши ребята из Киева - "Двоколесні хроники".

Стоянку сегодня решили сделать на горной речке Селину вблизи Эйона. Назрела необходимость помыться в пресной воде, да и постирать кое-что.

За день пройдено 115 км
Набрано высоты 475 м


38°13′19.45″N
22°04′52.11″E
Н 60 м

Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4967
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 27.04.17 16:43. Заголовок: День 4. Середа. 26 к..


День 4. Середа. 26 квітня. Патри

8 часов. Едем на кофе в городке Эйона.
Ждаха удивляется, ну как это с утра греческие пенсионеры оккупировали кофейни и сидят что то там посасывая и покуривая. У нас такое вообще возможно? Но к слову сказать, сидят только мужчины. Женщины работают, в основном по хозяйству конечно.

Сегодня у греков полный рабочий день. Вчера они работали только до обеда, а после - сиеста, видите ли. Завтра тоже полдня сиеста, а в пятницу весь день сиеста. И при таком графике я наблюдаю явный прогресс в дорожном строительстве за три года, с последнего нашего похода в этих местах. Главное - появился новенький автобан. Строится современная жд дорога и ни одной дырки в полотне старых дорог. Не везде все гладко и ровно, но они не вбухивают непомерные средства в ремонт одного и того же участка из года в год. Не спеша сделали и пошли дальше. Ощущение дежавю, уже писал об этом и не раз.

Кофе, круассан и в путь, курс на Патры.
11.30 фотосессия в центре Патры. Чистенькая городская площадь пожалуй единственная достопримечательность города. В остальном город как все греческие города, превалируют невысокие 2-4-х этажные строения квадратного типа.

Через полчаса, выйдя за город двигаемся вдоль берега залива Патрикос, но за Като-Ахайя вынуждены отойти от берега и выехать на весьма оживленную трассу. Встали на колесо, организовали смену, держим скорость 27-25, скоренько пошли срезать полуостров Арансас (Папос).

Начался сельскохозяйственный район. Появились заробитчане не греческой национальности, не совсем дружелюбно посматривающие в нашу сторону. Один такой юный и видать обкуренный афрозодиак, едва не сбил группу своим мопедом, неожиданно проскочив мимо на скорости, буквально в сантиметрах, когда мы остановились на аварийной крайней полосе помазать защитным кремом открытые участки кожи. Солнце уже начало нещадно палить. Вчера подгорел Виталий Пашков, сегодня оно взялось за меня.

Не доезжая 2-х км до паромной переправы на острова, разбили на песчаном пляже лагерь. С пляжа открывается великолепный вид на паромы. Их тут ходит несколько, притом круглые сутки. Видны очертания завтрашней нашей цели о. Кефалония, расположенного отсюда более чем в 20-ти км.

Пашков мотнулся на паром узнать, что по чем и когда наш рейс. С ценой пока не понятно, кассирша ему написала мол 50 центов, что в группе вызвало большое сомнение, а вот отправка завтра в 6.30. Ну что ж, пораньше укладываемся спать, хотя куда уже раньше, и ставим будильники на 5.

За день пройдено 117 км
Набрано высоты 480 м


37°55′35.32″N
21°09′59.66″E
Н 1 м

Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4968
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 28.04.17 07:30. Заголовок: День 5. Четвер. 27 к..


День 5. Четвер. 27 квітня. Остров Кефалония

5.00 подъем. Собираемся и едем 2 км до пристани.
6.00 берем билеты на паром до острова Кефалония по цене 9.50Є в эконом классе.
Велики бесплатно.
6.20 причаливает наш паром. Загружаемся и оставляем велы на нижней палубе. Сами размещаемся на шикарных диванах в салоне VIP. Пассажиров очень мало, человек 10. Персоналу до нас нет дела где мы размещаемся. В баре цена на кофе и пончики ничем не отличается от цены на побережьи. А то и дешевле.
6.30 паром отчаливает.
До острова Кефалония 28 км прошли за полтора часа и ровно в 8.00 выгрузились.

Двигаемся вдоль берега по ходу часовой стрелки в направлении города Аргостолион. Горная дорога петляет и заставляет нас то сбрасывать, то набирать высоту.
К обеду на подходе к городу заезжаем в подвернувшийся супермаркет в котором продавались запечённые куры. Прикупили на обед и недалёко от единственного на острове Лидла, курочку съели. Лидл нужен нам для подготовки к ужину. Все таки в нем цены гораздо лояльнее.

Перед Аргостолионом я повёл группу вокруг залива, но Леша настоял на том, что бы ехать в город, мол оттуда через залив построили пешеходный мост, которого ещё нет на карте, а он его погуглил ещё дома. И он оказался прав. Новенький пешеходный мост проложили через залив и мы по нему переправились. По дороге с моста на мелководье увидели огромную океанскую черепаху, которая крутила любовный роман с двумя самцами, размером уступающим ей раза в три.

Далее двигаемся вдоль западного берега к парому на остров Лефкас. Дорога более менее выровнялась. Нет уже перепадов высоты то вверх -то вниз, просто идёт медленный плавный набор высоты с минимальным градиентом.

17.20 Перед посёлком Диварата сверху созерцаем известный пляж Миртос, со слов Леши входящий в десятку чистейших пляжей Европы. Виталий Пашков хочет на нем сильно побывать. И хотя нужно спуститься на более чем 200 м, а потом соответственно вернуться и подняться на 200 м, это его не останавливает. На легком велике мы отпускаем его, а сами завайфаились в небольшом кафе.
Через 40 минут Пашков вернулся и мы поехали к парому. Однако попасть на него сегодня нам видимо не суждено. Через пару км дорога оказалась закрыта по причине ремонта. Закрыта наглухо, не объехать, не проехать.
Нужно возвращаться в Диварату и оттуда объезжать по самым горным участкам острова, где стоянку найти весьма проблематично. Время близится к семи вечера и я посчитал, что все знаки указывают на знаменитый пляж Миртос и стоянку на нем. Спускаемся и сбрасываем 220 м высоты.

На пляже в это время года ещё пустынно. Один два отдыхающих приехали на машине, но скоро и они уехали.
Мы расположились под навесом с деревянным полом. Тут же расставили палатки.
Купаемся в чистейшей лазурной воде залива Миртон. Вода 18 градусов.
На ужин повар соорудил отличный греческий салат. Поедая салат, любуемся закатом.

За день пройдено 88 км
Набрано высоты 900 м


38°20′33.21″N
20°32′10.7″E
H 2 m

Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4969
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 29.04.17 12:34. Заголовок: День 6. П'ятниця..


День 6. П'ятниця. 28 квітня. Остров Лефкас

Нам здорово повезло, что мы вчера остановились на пляже Миртос, а не поехали на паром. На паром бы мы все равно не попали, так как он ходит только один раз в сутки в полдень и стоянку бы не нашли, так как на всём протяжении до парома идёт горная дорога и ни полянки, ни ложбинки, где можно было бы остановиться. Так что, все сложилось как нельзя лучше.

В 8 часов покинули стоянку и пешим ходом начали толкать велы ко вчерашнему кафе на высоте 220 м. Градиент довольно не дружественный.
Через полчаса от кафе берем курс на восточную половину острова. Начинается тягун 17 км до перевала 620 м. Дорога тянется по восточному побережью острова и с высоты 300 - 600 метров открываются замечательные виды на горбатые острова, голубые заливы, симпатичные домики в долине и на склонах гор. Попадаются деревушки с кривыми улочками на которых совершенно не видно ни одной живой души, только козы бредут, позванивая колокольчиками и разбрасывая шарики по всей дороге. Ждаха едет и давит эти шарики своей новенькой резиной Continental, говорят дерьмо к деньгам. Сегодня этому будет подтверждение.

10.30 - берем перевал и уходим на шикарный 13-ти километровый спуск до самого парома.
У парома уже узнаем, что отправление в 12.30 и ходит он только раз в сутки.
Время 11.30. Ещё час до отправления. Как же мы все таки вовремя приехали! Кушаем мороженое, вальяжно расположившись в плетённых креслах прямо на берегу лагуны с удивительно прозрачной водой. Разглядываем белоснежные яхты и редких отдыхающих, томящихся от безделья в ожидании парома.
За полчаса до отправления открылась касса. Стоимость билета 8.50 эвро.

Удача нам продолжает сопутствовать. Паром, вместо того что бы высадить нас на юге, прошёл до половины острова и в 15.30 высадил в городке Nidhri.
38°42′22″N 20°42′35.3″E
Таким образом 21 км он нам сэкономил.

После обеда тут же недалёко от пристани, двигаемся на мост, соединяющий остров с материком через залив Дермата, а затем вдоль западного побережья к тоннелю под проливом Преваза. Перед тоннелем стоит платежный терминал, как на автобане и запрещающий знак для велосипедов и тракторов. Из отчёта предыдущих туристов, мы знали, что где то тут нужно искать автобус и уже на нем за определенную плату перебираться через тоннель. Но где искать этот автобус? Попытка голосовать на дороге как то не помогала. В воздухе витало ощущение безнадеги до момента пока Рапидо не вляпался в дерьмо животного происхождения.
- К деньгам, весело заключил Лёха и эта примета тут же подтвердила право на своё существование.
Я предложил вернуться на километр назад к заправке, где дежурили полицейские и попросить их помочь. Но полицейские отморозились. Зато подъехал дядечка на мопеде и сообщил, что мол нам надо ехать прямо на терминал и там нас на дежурном бусике переправят через тоннель бесплатно. No money - он повторил это пять раз, вот она - сила дерьма. Не верь приметам после этого. Ждаха герой дня.

Мы рванули на терминал и через 20 минут были уже на той стороне.
Дальше едем ещё с десяток км и останавливаемся на пляже с небольшим лесочком у мыса Миртикас.
Пока расставляли палатки, ужинали, стемнело и в лесу началось светопреставление. Тысячи светлячков заполнили тёмный лес, который засверкал как новогодняя елка. Некоторые отчаянные светлячки вылетали в район пляжа и вспыхивая проплывали нахально прямо у нас перед носом. Фейерверк продолжался всю ночь, но мы уже спали.

За день пройдено 92 км
Набрано высоты 930 м.


Стоянка:
39°00′32.67″N
20°42′50.31″E
Н 1 м

Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4970
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 30.04.17 12:04. Заголовок: День 7. Субота. 29 к..


День 7. Субота. 29 квітня. Стоянка в апельсиновом саду

Пасмурное, но тёплое утро. Виталий Пашков купается в море. Виталий Ждаха готовит традиционный завтрак - спагетти с зеленью и сыром.
8.00 встали на маршрут.
Едем и такое впечатление, что все время в гору. Да, так оно и есть, едем все время в гору. Монотонно набираем высоту, сбрасываем и снова набор.

В 12 часов остановились на отдых у озера миллион кувшинок - Kaneta lake
39°18′56.49″N 20°27′05.16″E.
В 13 часов обед в приморском городке Платарья, расположившемся на берегу одноимённой бухты. Сидим в фастфуде и изучаем яхты, в огромном количестве пришвартованные тут же.

16 часов колесим по Игуменнице.
18 часов ищем стоянку на берегу реки Тиамис (Каламас) в апельсиновом саду. С апельсиновых деревьев в эту пору уже собрали первый урожай и они цветут во второй раз. Нас окружает дурманящий запах цветения апельсиновых деревьев весьма схожий с запахом цветущей акации. Мы сперва так и подумали: где то цветёт акация. Но акации тут и близко нет. Зато сплошь сады с апельсинами. Так и остановились на стоянку в этом апельсиновом раю. Рядом сложены обрезанные подсохшие ветки апельсиновых деревьев на которых ещё висят несколько апельсинов. Оказались сочными и вкусными.

В поисках стоянки хотели поначалу проехать до места впадения её в море, а точнее в пролив Керкира, но дорогу преградили ворота частного владения. Пришлось устроиться здесь, в Эдемском саду.
Вода в реке хоть и голубая, но не совсем прозрачная. Просто искупаться в ней невозможно из-за опасности напороться на корягу, да и на входе такая мягкая почва, что можно провалиться. Мылись на берегу из ПЭТ-бутылки с обрезанным горлышком. Заодно и постирались.
До границы с Албанией чуть более 10 км.

За день пройдено 105 км
Набрано высоты 950 м


Стоянка в апельсиновом саду
39°35′13.25″N
20°11′48.49″E
Н 5 м

Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4971
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 01.05.17 14:35. Заголовок: День 8. Неділя. 30 к..


День 8. Неділя. 30 квітня. Албания.

Тихое утро. Слышен гул работающих пчёл и пение птиц. Первым начал собираться Леша, нарушив идиллию Эдема. Надо вставать.
8.00 едем по саду. Цветочки апельсиновых деревьев ещё с ночи не раскрылись и потому листва деревьев пахнет по другому, чем вчера. А там, где цветы начали раскрываться, слышен уже запах цветущей акации.

До границы 18 км.
В 9.30 проходим границу и едем по Албании. Трасса с отличным покрытием, но нам надо съезжать на второстепенную, что бы подъехать к крепости, да и вообще ехать ближе к морю.
Только съехали на грунтовку в посёлке Shkalle, как двое чумазых ребятишек с радостными криками бросились к нам. Мы стали было быстро от них удаляться, как откуда не возьмись навстречу выскочил третий и схватил Леху за переднее колесо с криком "Лейки, лейки". Лейки - это деньги. Леша в растерянности протянул к нам руки с мольбой о помощи, но мы потихоньку стали отъезжать, чувствуя что теряем товарища.
Леху выручил албанец на мопеде, что-то крикнувший мальцу и тот на секунду отвлёкся. Этой секунды хватило, что бы Леша вырвался из цепких объятий и быстро заколесил в нашу сторону. Мы все припустили. Детишки ещё долго гнались за нами, пока не исчезли из виду.

От случившегося стресса в группе начал развиваться албанский синдром, постепенно переходящий в албанский излом. Мы панически шарахались от детей, но в дальнейшем к нам более никто не приставал. Ан нет, один раз из кузова, медленно идущего тракторца, который мы обгоняли, сморщенный как запечённая груша, албанец-мужичонка лет 50-ти протянул руку и что-то там прошептал про лейки, а может про евро? Разбираться не стали, обогнали и уехали.

Второстепенная дорога из щебёнчатой грунтовки перешла в щербатый, но удивительно ровный асфальт, по которому велик идёт не шелохнет, только объезжай выбоины. Таким образом мы подъехали к замку Triangular Fortes и переправились через узкий пролив на пароме. Пассажиры бесплатно, велики по 1эвро.
За паромом началась дорога с отличным качеством, но с ужасным градиентом 8-12%. Каждый раз напоминаю, что Смычка всего лишь 5%. Итак целый день мы боролись с этим градиентом и встречным порывистым ветром до 10 м/сек. На особо крутых подъёмах приходилось спешиваться всем, кроме Рапидо. Лексус Леша долго с ним ехал, но под вечер и он спешился.

В Саранде остановились поменять деньги, попить кофейку, который в три раза дешевле, чем в Греции. Местные деньги -лейки. Для перевода в грн. достаточно разделить на 5.
Саранда - курортный город с красивейшим побережьем. И вообще, южные города Албании постепенно стилизуют под европейские курорты. Итальянцы работают в этом направлении.
Албания красивая страна. Бирюзовое море, живописные долины, обрамлённые высокими горами, огромные пляжи, к примеру как в г. Борщ. Бурного развития пока не наблюдается, да и нужно ли оно этой своеобразной стране. Пока тут так, то и цены будут так себе. Тут один было попытался на нас быстро заработать, но не на тех напал. А случилось сие, когда мы в поисках стоянки заехали на пляж с координатами: 40°04′50.16″N
19°46′02.06″E. Пляж ухоженный, с кафе и навесами. Пока думали, как расположиться получше, к нам подкатил некий организм и начал требовать за ночлег 10 эвро с каждого! Обломилось организму. Мы развернулись и уехали на следующий пляж в городке Спидел близ Химары. Остановились прямо в городской черте у магазина. Хозяин магазина успокоил нас, мол отдыхайте, No problem. Ещё бы! Ждаха, мечтающий продегустировать албанское вино, взял у него бутылку за 500 лк. и луковицу в подарок. Вино продегустировал, выплюнул и выкинул. Шмурдяк. А луковицу съели.

Только расположились на ужин, прогремел гром и надвинулась туча. Спешно расставили палатки прямо на галечном пляже. Однако зря волновались, ночью едва капнуло. Зато море шумит. Мощная волна бьет о берег.

За день пройдено 112 км
Набрано высоты 1550 м

Стоянка
40°05′33.46″N
19°45′17.65″E
Н 2 м


Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4972
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 02.05.17 04:14. Заголовок: День 9. Понеділок. 1..


День 9. Понеділок. 1 травня. Перевал 1030

Перевели часы на общеевропейское время и поднялись в 6 часов.
8.15 - едем. Сразу начинаются 10-ти процентные подъёмы и такие же спуски. Убиваем на них время и энергию.
Наконец в 10.30 начинаем подъем на перевал. Дорога серпантином опоясала всю гору. Метр за метром ползём по этому серпантину. Ближе к обеду албанцы начали шнырять по горе туда-сюда на своих авто. Основная масса едет аккуратно, но попадаются и ... ну в общем всякие попадаются.

К 13 часам берем перевал 1030 м. За перевалом дорога несколько ухудшается. А после спуска мы попадаем в равнинный сельскохозяйственный район - северную часть страны. Видно, что и север получает своё развитие, но несколько медленнее, чем юг. Похоже югу помогают греки, часто видели на домах греческие флаги. Да и итальянцы строят там свои курорты. Север же развивается за счёт своих ресурсов.

За Влерой дорога совсем ухудшилась. Потянуло чем-то родным. Зато равнинна, кати себе безмятежно.
19.00 заезжаем в Фиери и сразу ищем вокзал. Находим и узнаем, что поезд уже, как полгода не ходит. Но доехать до границы с Черногорией можно автобусом. Да, забыл сказать, мы так же как и предыдущие велотуристы, опыт которых используем в этом походе, решили северную часть Албании проехать на поезде. Но так как с поездом не заладилось, едем автобусом завтра с утра. А пока, так же, как и они останавливаемся тут - в привокзальном отеле по 12.5 эвро с человека. Велики припарковали во дворе. Нас убедили, что все безопасно, "сесюрити" на чеку.

За день пройдено 116 км
Набрано высоты 1870 м


Отель
40°43′47.85″N
19°33′12.29″E
Ссылка на предыдущих велотуристов:

От Афин и до самого дома



Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4973
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 03.05.17 08:28. Заголовок: День 10. Вівторок. 2..


День 10. Вівторок. 2 травня. Черногория

В 7 часов загрузились в автобус и поехали в Тирану. Пассажиры в основном студенческая молодёжь. Очень симпатичные ребята, а девушки просто красавицы. Правда то, что девушки в Албании красавицы, мы заметили ещё вчера.

С Фиеры до Тираны идёт отличная дорога по две полосы в каждую сторону.
Вчера я писал, что мы ехали по не совсем хорошей дороге, так это была старая трасса, а новая отличная магисраль проходит рядом. Светлое будущее каждой страны можно определить по состоянию дорог. У Албании оно есть.
Деньги за билеты собирает помощник водителя - 360 лк. Потом он тут же выписывает билеты и раздаёт их каждому.

Через два часа, пройдя 112 км, въезжаем в столицу Албании - Тирана. На дороге в 4 полосы тянучка. Очень много машин в стране.
Наконец заехали на автостанцию. Переехали на другой автобусный терминал:
41°20′05.72″N 19°47′57.23″E
находящийся буквально 2 км по ходу движения и тут же загрузились в автобус на Шкодер.
В 10.00 отправились.
Билет 400 лейк вместе с бичиклетой - вел по албански.

12.00 - мы в Шкодере. Да, действительно велосипедный город, но инфраструктура велосипедная отсутствует. Просто много велосипедистов.

Первое негативное впечатление о жителях Албании оказалось ошибочным. В Албании чудесный народ, скромный и работящий. Замечательная красивая молодёжь. Сюда стоит приезжать.
Страна ещё находится в стадии, когда основным транспортным средством является автомобиль и желательно покруче. Но ничего, придёт время маленьких машинок, скоростных поездов и велосипедов. Тем более что в городах строятся велодорожки, строятся по уму и основательно, а это верный признак европейской страны. А главное - отличные дороги, никак не могу успокоиться по этому поводу.

От Шкодера наш путь лежит вдоль западного побережья озера Скадарско к границе Черногории (Монтенегро).
В 15.40 проходим границу за 2 минуты.
Далее немного лояльных подъёмов, которые после Албании щёлкаем, как семечки и отличная дорога в Подгорицу.
17.00 - в Подгорице заезжаем в пекарню. Кушаем пироги, общаемся на русском и получаем кофе в подарок.

Стоянку расположили на реке Морача. Река полноводная, чистая, с быстрым течением и крутыми высокими скалистыми берегами. Леша обнаружил спуск к реке, тут на спуске и устроились. Покупались, постирались в ледяной воде Морачи.

За день пройдено 70 км
Набрано высоты 320 м


42°25′00.16″N
19°13′15.92″E
Н 33 м


Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4974
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 04.05.17 08:44. Заголовок: День 11. Середа. 3 т..


День 11. Середа. 3 травня. Которский залив

Рано зашевелились. А все Леша. Не даёт поспать.
Вышли на маршрут по хорошей трассе на Цетинье, но через десяток км свернули на горную дорогу -Царский лаз. А тут такие виды на Риеку, с ума сойти.

Спуск к посёлку Бельведер, а потом монотонный набор высоты 700 м.
В 13 часов обед в Цетинье, весьма, весьма не дорого. А порции просто огромные.

После обеда идём на Негуши. Посёлок знаменит своим пршуто - вяленое мясо. Мяса тут не мало. Даже собака где-то стащила пршут и ест не спеша.
Снова набор высоты. На Негуши строится новая дорога. Понагнали новенькой техники Вольво. Любо дорого посмотреть на качество строительства. Просто зависть берет.

В 15.15 перевал 1120 м взят. Спускаемся на 300 в Негуши. Пробуем пршуто и ракию. Покупаем только пршуто.

Двигаемся на Котор. Через год два здесь будет шикарная дорога. Даже укатанная основа, подготовленная к асфальтированию, идеально ровная.
Ещё немного вверх и вот подъезжаем к смотровой площадке на залив и город Котор. Дух захватывает от такой красоты. Залив как на ладони, крошечные домики, игрушечный белый пароход, бархатная гора, врезавшаяся в залив, взлетная полоса с взлетающим самолетиком. Чудный вид. Господи, какая же Черногория красивая! Черногорцы сами понимают это? Понимают, а то б не прихорашивали так страну.

Рядом спускается группа велосипедистов. Эдакий аттракцион: их забрасывают сюда на автобусе, выдают велосипеды и айда 20 км по серпантину вниз. Пропустили их вперёд. Слышна русская речь. Пара, что ехала последней оказалась из Латвии.

Спустились в Котор и едем по левому западному берегу залива. Узкая дорога идёт прямо по над морем. Дорогу подпирают домики из камня ну прямо, как в кино про Ихтиандра и Гутиеру.

У Леши начало медленно спускать заднее колесо. Остановились подкачать и тут я обнаруживаю чудесную полянку для стоянки. Если б не колесо, проскочили бы.

Вечером к нам на ужин пришла черногорская симпатичная кошечка. Сразу предупреждаю, это не белочка, белку мы видели ещё на спуске, и не енот.
Кошечка видно домашняя, перезнакомилась со всеми, от предложенного угощения пршуто отказалась, только булочку скушала из вежливости. Потом немного походила, заглянула в палатки и ушла домой, напоследок мол: "Не скучайте солдатики".

Виталий Пашков на разгруженном велике поехал помотаться по побережью. Намотал км эдак 20 и вернулся восторженный и счастливый.

За день пройдено 91 км
Набрано высоты 1950 м

Сегодня позади первая 1000 км.

42°27′53.89″N
18°43′50.43″E
Н 12 м


Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4975
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 05.05.17 10:56. Заголовок: День 12. Четвер. 4 т..


День 12. Четвер. 4 травня. Дубровник

8.10 - на пароме переправляемся через залив Котор на противоположный берег. Билет 1 евро за вел, пассажиры бесплатно.
Двигаемся по побережью.

12 часов проходим границу с Хорватией, все кроме Виталия Пашкова. У него одноразовая виза, потому хорваты его завернули. Договорились о встрече у парома на обратном пути в 12 по местному времени.

Далее идём на Дубровник. Тягуны, сумасшедший трафик, палящее солнце. В город прибыли достаточно измочаленными. Трасса сильно выматывает. Но вид, открывающийся с трассы на город, стоит наших усилий.

14.30 едем в старый город - крепость. Венецианские постройки очень напоминают стиль Венеции, ну только что каналы отсутствуют, но зато есть мощная крепостная стена. Опять же много узких улочек и лестниц. С велом сильно не побродишь. Заглянули туда сюда и в начале шестого решаем выбираться в поисках стоянки.

Вообще найти приличную и неприличную тоже, стоянку в этом районе - дело весьма непростое. Но нам определённо везёт.
На подъеме находим чудную стоянку с видом на море. Территория похоже занята под зону отдыха, с туалетом, правда закрытым, и каким то торговым киоском. А так же столик и лавочка.
Отошли чуть чуть в сторонку и расположились.
От усталости почти сразу заснули.

За день пройдено 85 км
Набрано высоты 1100 м

42°38′03.24″N 18°08′08.34″E
H 175 m

Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4976
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 06.05.17 09:36. Заголовок: День 13. П'ятниц..


День 13. П'ятниця. 5 травня. Котор - Будва

С нашей стоянки хорошо видно Дубровник. Ещё раз полюбовались городом и поехали назад в Черногорию.
В 10 часов прошли границу и покатили вдоль Которского залива через паром в г. Котор.

Погуляли по Котору - по историческому городу. Тот же венецианский стиль построек.
Едем в Будву.
17 часов - в Будве встречаемся с Виталием. Отличная у него способность появляться в нужном месте в нужное время. Он тут как раз разведал стоянку и мы, немного потусив по городу, едем обустраивается на ночлег.
Со стоянки Леша с Виталием П. едут в замок. А я с Виталием Ж. остаёмся ставить лагерь. Мы уже этот замок видели раньше.

За день пройдено 103 км
Набрано высоты 830 м


42°16′54.29″N
18°52′05.75″E
Н 3 м




Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4977
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 07.05.17 21:28. Заголовок: День 14. Субота. 6 т..


День 14. Субота. 6 травня. Бар

Утром едем в Будву. Старая крепость, яхты русских богатеев и сам город. Заехали в рыбный магазин с целью купить свежей рыбы и тут же пожарить. Аналогично, как в Батуми. Но цены на рыбу какие то нереальные. И сидит та продавщица, скучает. Посетителей ну никого.

Все. Покатались ещё чуть-чуть и променадом вдоль моря едем в Бар. Променад, так хорошо начавшийся, пройдя через два пешеходных тоннеля, вдруг обрывается крутой лестницей вверх. Чертыхаясь, тянет велики.

Потом заехали на смотровую площадку полюбовались Святым Стефаном. Остров- отель.

В Бар приехали к обеду. Определились с поездом. Завтра в 7.10. Взяли билеты 25 евро. За бичиклеты платить кондуктору.

Устроили полудневку на пляже, тут же расставили палатки.

За день пройдено 55 км
Набрано высоты 400 м


42°06′32.38″N
19°05′13.57″E
Н 3 м




Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4978
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 07.05.17 22:11. Заголовок: День 15. Неділя. 7 т..


День 15. Неділя. 7 травня. Сербия

Поезд отправился строго по расписанию в 7.10. Старые польские вагоны. Велы пришлось располагать два в тамбуре, два в соседнем купе. За велы по Черногории заплатили проводнику 4 евро.

На границе новый сербский проводник потребовал два вела из купе перенести в туалет. Здесь за велы взяли по 1 евро.

Поезд идёт интересным горным маршрутом. Преодолевает десятки тоннелей. Взбирается на высоту 1000 м в Черногории и постепенно спускается с гор в Сербии. Открываются завораживающие виды на горы, долины, голубую реку Морача, на которой мы стояли у Подгорицы несколько дней назад, и на реку Лим с сербской стороны, такую же с голубой водой, но ещё более полноводную.

За целый день в поезде выспались и отдохнули. Несподіванка трапилась не доезжая 60 км до Белграда. Всех высадили из поезда и пересадили в автобусы. Я крикнул, что бы садились в последний автобус, но Виталий П. поспешил и стал грузиться в предпоследний. Место для велов было, а вот в салоне все уже стояли друг на друге. Обидно. Последний автобус пустой так и шёл за нами.
Водитель ещё не удосужился включить вентиляцию. Сербия одним словом.

Первое впечатление о Сербии не совсем положительное. Во первых возникло чувство какой то опасности. Не сильно выраженной, как скажем в нашем походе, когда мы из Финляндии заехали в Россию или, когда с Димой ехали по черноморскому побережью той же России. В Сербии что-то похожее. Народ мягко сказать неулыбчивый, а один серб даже выразил в автобусе своё неудовольствие, что мы задержали его погрузкой велов. Крикнул: "Щьорт поберьи, езжайте на своих велосипедах, задерживаете нас тут!"
Вдобавок обнаружилась пропажа компа у Ждахи. Вырвали вместе с базой, видимо при выгрузке из поезда. А у Леши пытались скрутить ручку тормоза.

Недалёко от вокзала заехали в первый же хостел по 10 евро. Чисто, прилично , маленькая комната на троих. Можно по 6 евро, но тогда в общей комнате. Велы расположили на балконе, привязали. Третий этаж, но стоят строительные леса. Опасно.

За день пройдено 4 км

Хостел Play Hostel
44°48′28.07″N
20°27′25.27″E

Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4979
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 08.05.17 20:37. Заголовок: День 16. Понеділок. ..


День 16. Понеділок. 8 травня. Румыния

С Виталием Пашковым мы простились ещё вчера на вокзале. Ему срочно нужно выбираться на работу. А мы втроём, чистенькие, свеженькие, хорошо отдохнувшие в уютном хостеле, сегодня меняем курс на восток, т.е. домой.

В 7.30 утра едем в центр города. Город, как город, ничего особенного. В центре сделали несколько пешеходных улиц. Много кафе, бутиков и один фонтан.
Народ спешит на работу, а мы пьём кофе с пирожными и идем курсом на Румынию.

Сегодня конкретный ровняк, плюс качественная дорога, правда ветер северо-западный немного мешает, но когда мы поворачиваем на восток, он дует почти в спину и мы увеличиваем скорость до 35, а иногда и 40 км/час.

В Сербии дороги хорошие и водители толерантные. Такие водители по нашему мнению были в Албании. Дорога не особо загружена, идти комфортно.
К обеду сделали 95 км и заехали в городок Вршац покушать в ресторан национальной кухни. Покушали весьма недорого, а порции просто огромны, пришлось попросить остатки упаковать нам в дорогу.

В 15.30 пересекли границу Румынии. Дорога ещё лучше стала. Господи, сколько ещё буду писать, здесь не у кого нет плохих дорог, как у нас. Здесь самая бедная страна считает своим главным делом и престижем иметь хорошие дороги. Теперь представляете, что они о нас думают с неподдельной грустью в глазах узнавая, что мы из Украины. А ведь ещё три года назад звучало гордо.

По Румынии едем расслаблено. Хотим поближе подъехать к Тимишоаре, что бы завтра побродить по городу, где я родился давным давно, ещё в середине прошлого века.

На стоянку заехали в поле за посадкой, отгородившей нас от дороги, но не от дорожного шума. Одна надежда, может к вечеру угомоняться.

Отписался Виталий, он там потихоньку эвакуируется и у него все нормально. Завтра будет в Браиле, а там и до Родины недалеко.
Мы завтра тоже планируем в Тимишоаре сесть на поезд в 13.55, который с пересадками идёт до Браилы.

За день пройдено 141 км
Набрано высоты 280 м


45°31′19.02″N
21°13′59.55″E
Н 93 м

Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4980
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 10.05.17 06:04. Заголовок: День 17. Вівторок. 9..


День 17. Вівторок. 9 травня. Тимишоара

На вокзал Тимишоара Nord приехали вначале десятого. По дороге проведали Карефур, сделали домашние покупки.
В кассе вокзала система выбора различных маршрутов до нужной станции, как в Германии, не работает. Я запустил программу Rail Planner на телефоне и показал нужный нам маршрут кассирше. Тимишоара-Бухарест Норд-Бузау-Браила. Ещё помогло то, что Виталий Пашков, едущий впереди нас на сутки, сбросил информацию о способе перевозки велов. В общем для велов поезд не предусмотрен, поэтому их надо паковать. Билет до Браилы через всю Румынию обошёлся в 30 евро за один Person. Билет на велики не дали. А видит Бог, мы просили.

После покупки билетов у нас осталось 2 часа для ознакомления с городом, городом моего детства, в котором я родился и прожил первые 3 года своей жизни. Только подумать, вот спустя столько времени я иду по тем же улочкам, по которым бродил с мамой и папой много лет назад. О чем я тогда думал? Очень даже интересно заглянуть в мои мысли тогдашнего человечка. А сейчас я думаю, какой чудесный город. Какой красивый исторический центр. Какие особенные дома есть в этом городе. Правда не всё ещё отреставрировано, но работы ведутся, город восстаёт из разрухи периода диктатуры. Время, нужно только время и средства. А вот со средствами труба, неужели мэр и тут подворовывает. Судя по состоянию дорог в городе, похоже.

В каком же доме я жил тогда? Помню хозяйку Сильвию, помню красивую лестницу в верхние комнаты, наверно в них мы жили, помню даже свою коляску, а вот дом? Где же тот дом? Впрочем, этого я не узнаю никогда.
Вот въезжаем на центральную площадь. Аккордеонист в приличном костюме с золотыми часами на руке и печаткой, играет вальс Дунайские волны. Как это знаменательно. Ведь я тоже когда-то в своём детстве учился играть на аккордеоне и моя первая разученная вещь была именно Дунайские волны.
Аккордеонист старательно выводил аккорды, но фальшивил при этом безбожно, сбиваясь на растяжке меха и путая ноты, ну совсем как я. Музыканта из меня, увы, не получилось.

По пути на вокзал обращаем внимание на велодорожки, значительное число встречающихся велосипедистов. А город очень даже велосипедный! Отсюда я когда-то уехал в Кривой Рог. У нас нет велодорожек, а велосипедисты есть. А ведь велодорожки в нашем городе сделать пустячное дело.

К 13 часам приехали на вокзал, узнали платформу, путь и стали паковать велики.
Поезд подали за 10 минут до отправления. Кондуктор посмотрел наши билеты и послал нас в последний вагон, почему то первого класса. Мы загрузились, но тут прицепили ещё пяток вагонов из которых один наш. Вот куда посылал нас кондуктор.
5 минут до отправки. Разгрузка, челночный бег вдоль состава, загрузка. Велосипеды расположили вдоль сидений в проходе. Отдышались. А морды красные такие!

Пришёл кондуктор и кондукторша. После проверки билетов стали сбивать с нас по 10 евро за каждый бичи. Не удалось. Ушли, беззлобно так, на всякий случай угрожая полицией.
- Однако у них тут сговор похоже - тоже по доброму с чувством победы подумал я.
Что интересно, Виталий вчера провез велик точно так же без всяких доплат. Спасибо Виталий за информацию, очень пригодилась.

Поезд явно опаздывает на полтора часа и соответственно мы опаздываем на следующий поезд до Бузау на полчаса.
Пришёл проводник и как бы заглаживая свою вину перед нами, сообщил, что поезд на Бузау будет ждать нашего прибытия на 7-м пути. Ушёл, невнятно пробубнив, мол хоть бы на водку дали. Не даём, вспомнив, что полицейские все же приходили и о чем то разговаривали в конце вагона. О нас не о нас, уже не узнаем.

В час ночи мы наконец-то приехали в Бухарест. Наш поезд на Бузау уже около часа дожидался нас на соседнем пути. Только загрузились, сразу поехали. Вот это сервис! Билеты надо брать до конца всей поездки разом со всеми пересадками. Тогда они несут ответственность за свои опоздания.

За день пройдено 40 км
Набрано высоты 80 м


Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4981
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 10.05.17 15:15. Заголовок: День 18. Середа. 10 ..


День 18. Середа. 10 травня. Эвакуация

Во втором поезде Бухарест - Бузау все прошло спокойно. Велы даже не паковали, а просто накрыли их чехлами и оставили в проходе.
В Бузау ждали следующего поезда около часа. Виталий Рапидо спросил обходчика, где поезд на Браилу. Тот указал на 3 путь, куда собственно мы и прибыли. Я решил все таки уточнить на вокзале. Там все борды указывали на 4 путь. Что делать? Но тут подошел поезд на 3! путь и все решилось само собой. Непонятно только, может мы уже в Молдавии))).

В поезде с нас снова потребовали билеты на бичи. Мол мы должны были на последней станции пойти и их оплатить. ЁПРСТ, это ж откуда я мог знать о таком. В общем, поупражнявшись в плохоньком английском с кондуктором, нас решили не трогать и оставить наконец в покое.

6.20 мы в Браиле. Погода - холодно. Начинает моросить. Сидим на заправке, ждём погоды, пьём кофе.
Едем, останавливаемся, пакуемся в средства против дождя и едем дальше. Границу к 12 прошли. Самая крутая Молдавская с 2-мя км проезда по их территории. Апломба... собственно у наших не меньше.

В Рени основная часть похода окончена и началась эвакуация. Если все сростется по Одессе, завтра в 10 будем на жд КрРог гл.

За день пройдено 45 км.
Набрано высоты 275 м


Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4982
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 11.05.17 06:53. Заголовок: День 19. Четвер. 11 ..


День 19. Четвер. 11 травня. Одесса

В Одессе не срослось. Буквально все мешало автобусу прибыть вовремя: плохая дорога, поднятый для пропуска кораблика мост на Затоке, лишние 10 мин. остановки в Татарбунарах, ну и остальное так по мелочи. В итоге на поезд мы опоздали буквально на 10 минут.
Начинаем искать иные средства эвакуации. Едем на автовокзал по ночной Одессе. По дороге нас приветствуют ночные бабочки и подсказывают как лучше проехать.

А на автовокзале рассказали, что ночных автобусов нет и дневные только бусики. Понятно почему большие перестали ходить, от Николаева до Кривого Рога дороги просто нет.

Ищем хостел. Находим приемлемый Таки Хостел на ул. Нежинский 40. Билеты берем на вечерний поезд и будем дома завтра в 10.00.

46°29′01.08″N 30°43′40.18″E

Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4989
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 17.05.17 13:06. Заголовок: Подводя итоги похода..


Подводя итоги похода по Балканскому полуострову в апреле-мае 2017 года хочу отметить:

1. Слаженность группы, отличные взаимоотношения между участниками, взаимовыручка и поддержка друг друга, чудесное настроение в группе, как результат: отличные стоянки, которые попадались именно тогда, когда нужно. Я давно заметил тенденцию: если в группе все отлично, то и стоянки всегда располагаются в лучших местах и отличная погода нам сопутствует.

2. Выполнение участниками своих обязанностей:

- Повар Виталий Ждаха. Отлично справился со своими обязанностями и хотя обычно в европейских походах мы не заморачиваемся готовкой, Виталий всегда мог предложить чудесный витаминный салат на ужин и спагетти на завтрак, приготовленный вовремя, что не задерживало наш выход на маршрут.

- Замковый Алексей Шевчук. Леша отвечал за сохранность велов в ночное время. Справился, однако, днем мы потерпели фиаско с сохранностью аксессуаров в поезде по Сербии, когда группа была заблокирована в купе во время выхода пассажиров, и именно в это время с велосипеда Рапидо в тамбуре был сорван велокомп. Замковый здесь не виноват, но в будущих походах я думаю должность замкового переименовать в должность секьюрити группы и возложить на него дополнительную обязанность по сохранности велов и имущества группы не только в ночное, но и в дневное время.

- Эколог Виталий Пашков. Работа эколога прошла просто незаметно, а это значит, что в этом вопросе не возникло ни каких напряженностей и все выполнялось тихо и спокойно на все 100%. Кроме того Виталий очень качественно выполнил работу фотографа с использованием фотоаппарата, а не смартфонов, как мы.

- Механик. Механиком по совместительству был я и на мою долю тоже выпала кое-какая работа. Это в основном регулировка тормозов у В. Ждахи на переднем колесе и замена тормозных колодок у А. Шевчука на заднем колесе. С работой в принципе справился. Кроме того было два прокола у А.Шевчука. Прокол в Которской бухте помог нам обратить внимание на отличную стоянку.

- Медик. Медик в группе не назначался, поэтому, когда он понадобился, его обязанности на себя принял я. Это случилось в Греции. Писать в отчете по понятным причинам о происшествии с В.Ждахой я не стал, но теперь можно рассказать о падении Виталия на скользком участке дороге. При падении были ссадины на правом локте и несильный удар височной частью головы об асфальт. Благодаря шлему Брукс, удар он даже не заметил. Заметил я, когда ехал за ним и применил экстренное торможение на том же скользком участке, дабы не наехать на него.
Раны были своевременно обработаны перекисью водорода, смазаны пантестином и забинтованы. Через двое суток гематома предлоктевого сустава сошла, а раны затянулись. Больной пошел на поправку.

3. Движение группы. Что отрадно, группа всегда двигалась сплоченно, зачастую использовалась методика движения «на колесе», что значительно ускоряло продвижение, особенно против ветра. При взятии перевалов и на горных участках, более сильные участники группы всегда дожидались на зрительной видимости отставших. Особенно на горных участках показали хорошо себя В.Ждаха и А.Шевчук. Нужно сказать, что за все время похода В.Ждаха так ни разу и не спешился на подъёмах. Мужественно брал все перевалы в седле.

4. Расположение в лагере. Как я уже говорил, стоянки нам доставались замечательные. В Греции, Албании и Черногории мы располагали их у моря и иногда, когда требовалась стирка и помывка, останавливались возле рек. В Албании, Сербии и Одессе воспользовались хостелами. Это позволило постираться и помыться в горячей воде.
С своевременным выходом на маршрут не то, что не возникало проблем, а наоборот, группа была всегда готова значительно раньше планового времени покинуть стоянку.

5. Эвакуация. Проходила по плану. В Румынии на стыковке поезд опаздывал, но ЖД дорога задержала стыковочный поезд на 1,5 часа и мы вовремя прибыли к границе Украины. В Украине такая услуга в принципе невозможна и при эвакуации автобусом из Измаила опоздали на поезд в Одессе буквально на 10 минут. Поезд ждать нас не стал. Но это позволило нам задержаться в городе на сутки, чем мы собственно остались довольны. Одесса – город, в котором стоит периодически задерживаться. Уехать в Кривой Рог на автобусе в данное время было невозможно, из-за отмены всех рейсов большегрузных автобусов в связи с состоянием дороги Николаев - Кривой Рог.

6. Как руководитель группы прямо скажу, я редко бываю доволен группой на все 100%, но в этом походе это случилось. Спасибо ребятам за чудесно проведенное время.





Спасибі: 0 
Профіль
Тему читают:
- учасник зараз на форумі
- учасник поза форумом
Всі дати у форматі GMT  2 час. Хітів сьогодні: 6
Права: смайли так, картинки так, шрифти ні, голосування ні
аватари так, автозамена ссылок вкл, премодерація вкл, правка ні



Клуб велотуристів Кривого Рогу