Поход 1 категории сложности в составе Днепровелоклуба по Крыму
29.04.07 – 7.05.07 День первый: Прибытие в Симферополь. Погода так себе. Позже, когда двинулись по маршруту, задождило конкретно. Буквально на перроне Mykyton сорвал болт на багажнике. Все попытки устранить неисправность своими силами не удались. Разобрали его имущество и поехали до ближайшего сервиса где и починили.
Дошли до Бахчисарая под проливным дождем. Отогревались в кафе. В обед дождь отпустил, и мы посетили Ханский дворец, а затем двинулись на Чуфут-Кале. После экскурсии, пройдя мимо древнего кладбища, вышли на место стоянки.
За день прошли 42 км. День второй: Распогодилось и мы тронулись в сторону Мангуп-Кале. По пути совершили переправу вброд через реку Бельбек в том месте, где на карте должен быть мост. Мостом и не пахло, но переправу совершили удачно без потерь и происшествий. Далее движение к Залесному. Цивилизованный прием пищи и выход на Мангуп-Кале. Экскурсия к пещероному городу с 40 минутным подъемом и чуть быстрым, но не менее утомительным спуском. После экскурсии ночевка на горе Баллы-Коба в лесу на высоте 400м. Еще холодно.
За день прошли 43 км. День третий: По-прежнему утром холодно. Позавтракав, спустились к пещерному городу Эски-Кермен по не слабому грунту, где потеряли одного заболевшего участника велопохода, отправив его с паломниками домой. Далее двинулись на Инкерман, по пути посетив Инкерманский монастырь в скале и древнюю крепость Каламита. Заправлялись водой в станционном поселке. Когда уехали, главный техник Рома через пару км вспомнил про забытый рюкзак на траве, в котором осталась дорогостоящая фотокамера. Отрядили троих на поиски, а сами двинулись к 3-ей стоянке на склонах Сапун-горы. Роме повезло, рюкзак подобрали женщины - работницы станции.
Заночевали на склонах Сапун-Горы под жесткий аккомпанемент асфальтовой и ж.д. дорог.
За день прошли 29 км.
День четвертый: Взятие Сапун-Горы. Экскурсия по горе. Осмотр военной техники времен ВОВ. Погода солнечная и нежнотеплая. Далее, заезд в Севастополь. Графская пристань – отдых, фото. Затем веломагазин, обед и скоростной спуск в Балаклаву. На спуске зафиксировали мах. скорость 61.5 км/час.
В Балаклаве посетить завод подлодок не удалось. Было поздно. Сделав запас воды и провизии, двинулись на ночлег.
За день прошли 50 км.
День пятый: Изобиловал асфальтовыми тягунами и спусками по маршруту Гончарное , Орлиное, Байдарские ворота, Фороская церковь, Чертова Лестница, Оползневе с выходом на ночлег с видом на Ай-Петри. Встретились с киевской группой Одиссея. Пообщались.
За день прошли 50 км.
День шестой: Взятие Ай-Петри с подъемом на высоту 1200м. Обедали наверху. Далее 25 км спуск до Соколиного, где заправка продуктами и дальнейшее движение на ночлег возле родника 1963 года на берегу Бельбека. Наконец то приняли ванны в реке, смыв пыль ЮБК, накопленную за 6 дней пути.
За день прошли 62 км. День седьмой: Утром не спеша тронулись к Бахчисараю, где на вокзале и закончили поход. До Симферополя добирались в основном своим ходом, но были и те кто возжелал доехать в электричке.
За день прошли 28 км.
ИТОГО:
Пройдено 304 км со ср. скоростью 12.1 км/час и мах 61 км/час
Набрано высоты 4259 м Маршрут и фото
здесь