Piccy.info - Free Image Hosting Клуб велотуристов Кривого Рога

Форум заснований 26 березня 2007р.



АвторПовідомлення
Platon
постійний учасник




Пост N: 142
Info: Bergamont Transmit 2010
Зареєстрований: 17.05.09
Звідки: Кривой Рог, Восточный1
Фото:
посилання на повідомлення  Надіслано: 17.06.13 15:21. Заголовок: 2013г. Май. Никополь-Энергодар


07 мая - 09 мая 2013г.

Участники: Platon, Влад

Как человек, приближённый к энергетике, давно уже собирался прокатится к Запорожской атомной. Посмотреть на неё вблизи. Оценить грандиозность самого мощного энергообъекта Украины. Да всё никак не получалось. То мимо проедем, то погода нелётная. И вот на майские праздники, когда всё прогрессивное человечество укатило в Крым, я решил-таки осуществить свою мечту. А тут ещё и сын домой приехал. Тоже человек не далёкий от энергетики. Посему было решено совершить объезд ключевых энергообектов Никополя и прилегающих территорий. Для этого был разработан следующий маршрут:

Стандартная заброска в Чертомлык электричкой

Обязательное фото на фоне станции

И покатили. Дорога стандартной убитости. Первый населённый пункт по маршруту

А в это время кое-кто едет мимо другого Орджоникидзе. Что ж, каждому – своё.
Погодка благоволит. Вокруг весна. Виды не портят даже техногенные пейзажи

И вот первая цель поездки

Абалденный арт-объект! Символы несуществующего государства, раскрашенные в национальные цвета Украины. Что это? Памятник человеческому маразму? Или тонкий намёк на связь времён? На закостенелый менталитет народа?
Движемся далее. Цвета по-прежнему радуют. Всё выдержано в национальной гамме.

Прикатили к подстанции Никопольская-330. Одна из самых больших подстанций в Украине.

Далее подстанция Ферросплавнвя-330. Тоже не маленькая

Выскакиваем на запорожскую трассу и в Червоногригоревке спускаемся к берегу Каховки. Вдали видна следующая наша цель – переход воздушных линий через Каховское водохранилище.

На другом берегу, в синеватой дымке, виднеется ЗАЭС

По дамбе, обдуваемые свежим каховским бризом, рулим к селу Ильинка. По дороге наблюдем множество рыбаков. Купающихся нет. Хотя погода вполне позволяет.
Попетляв по дачам выезжаем к береговым опорам.

Грандиозные сооружения. Высота каждой более 100 метров. Вес сотни тонн. И при этом очень изящная конструкция

Опора №26. Первая на правом берегу. Этакий энергетический мыс системы.

Любуемся панорамой перехода

И отправляемся в обратный путь. Вон то маленькое тёмное пятнышко внизу опоры – Влад на велосипеде. Это так, для привязки к масштабу.

На обратном пути через дамбу молодой и растущий организм Влада потребовал подзарядки и мы завернули в единственное работающее на дамбе кафе. Пообедали. Счёт составил 162 грн. Наценка за местность просто неприличная. На ночёвку остановились в зелёнке, на бережку, в районе села Приднепровское.
На следующее утро встали пораньше. Собрались, позавтракали и через сонный Никополь рванули к парому. Билеты взяли без проблем. Загрузились и стали ждать отплытия. Парому, видимо, совсем уже плохо. Сам не справляется. Передвигается с помощью буксира.

Десантировались в Каменке и вдоль бережка порулили к пруду-охладителю ЗАЭС. Дорога не интересная. С одной стороны сельские дома. С другой – земляной вал, отгораживающий берег водохранилища от села. Доехали до пляжа в селе Водяное. Здесь мы купались в КДП на Каменную могилу. Полчища муравьёв всё так же снуют по берегу. Выехали, нет не выехали, а выперлись, так как дорога стаёт всё более песчаной и ехать уже не возможно, на берег пруда. Опять никакого вида. Всё скрыто деревьями и земляными валами. Сложности и отсутствие положительных эмоций начинают напрягать. Время близится к 10 и мы решаем переодеться в более лёгкую одежду. Но стоило нам остановиться и залезть в рюкзаки, как мы были тут же атакованы муравьями. Они не просто по нам ползали. Они безжалостно кусались. Причём довольно-таки больно. Кое как натянув одежду в спешном порядке начали отступать от берега. Чем дальше от воды – тем меньше было муравьёв. Но и на протяжении следующего часа всё вытряхивали этих мелких тварей из-под одежды. Выбрались на более – менее нормальную дорогу вдоль пруда и поехали в сторону ЗАЭС. Вполне ожидаемо, через пару километров наткнулись на КП. Всё, приехали. Охрана дальше, конечно, не пускает. Сворачиваем в лес в надежде пересечь его по тропинкам и выйти на нормальную дорогу. Но не тут - то было. Пейзаж поразительно напоминает Олешковские пески.

Ехать невозможно. Даже катить толком невозможно. Колёса грузнут. Велосипеды больше тянем волоком.

Кто был в Олешках – тот поймёт. К тому же ещё и пора цветения.

Нет, аллергией мы не страдаем. Пыльца покрывала нас и наши велосипеды тонким слоем. Поэтому, когда мы вылезли из леса на окраину Водяного, мы были не просто задолбавшиеся. Мы были злые, искусанные, вспотевшие и облепленные пыльцой с макушки шлема до шипов контактов. Кое как почистившись порулили в сторону Энергодара по нормальной дороге. Ну как нормальной – ямы на украинских дорогах ещё никто не отменял. И вот, наконец-то.

Вкатываемся в город. Фотосессия на въезде.

И поворачиваем в сторону ЗАЭС. По всей дороге нас преследуют логотипы «ЭнергоАтом». Затем таблички стают всё более угрожающими. То ограничение скорости, то зона особого внимания. Вдоль дороги потянулись распаханные полосы. Всё, добрались до арки. Устраиваем очередную фотосессию.

Не успели сделать и десятка кадров, как видим несущееся к нам через кусты тело в форме охранника. Начинаются нудные и никому не нужные разговоры о погоде, секретности, диверсантах, стальном сердце Украины и хай вольтаж тревеле. Снимки удалось отстоять. Быстренько прыгаем в седло и старательно крутим педали подальше от бдительного дядьки. В районе проходной ЗАЭС доставать фотоаппарат не рискую. По параллельной дороге возвращаемся в Энергодар. Через город тулим на пляж. На пляжу уже не мало отдыхающих, но по прежнему никто не купается. Я не выдерживаю и лезу в воду. С удовольствием смываю с кожи золотистый оттенок, подаренный мне пыльцой. Хорошо. Силы и благожелательное настроение восстанавливаются. Так же приятно смотреть, как Влад латает начавшее спускать заднее колесо. На чужой труд можно смотреть бесконечно. Отдохнули, залатались. Заехали в город – пообедали. И со свежими силами помчались назад, в Каменку, на паром. Я, конечно, люблю на своём гибриде рассекать в походах со скоростью 27-30км/ч, но восемнадцатилетние, длинноногие лоси на МТБ тоже ничё так валят. Короче, до Каменки мы взаимно друг друга загнали. Тратили силы без остатка. Ведь дальше предстояло путешествие на пароме, бросок до ж/д вокзала и возвращение в Кривой Рог на электричке. Беру билеты на паром в Каменке. Почему-то сумма выходит на 8грн. дороже, чем из Никополя в Каменку. Начинаются разборки. Стерва кассирша, 80-тилетняя бабулька, решила увеличить выручку и вместо билетов на велосипеды впарила нам билеты на мопед/мотоцикл. Стою, жду возврата. Бабулька продолжает свои финансовые махинации. То сдачу недодаст, то неправильно посчитает. За пять минут до отхода плюём на эти восемь гривен и грузимся на паром. Зря спешили. паромщики продолжают играть в тетрис автомобилями. А ведь у нас время до электрички впритык. Отчалили с 20-тиминутным опозданием. Понимаем, что это капец. На электричку не успеем.

Пилить 120км до Кривого Рога своим ходом нет ни сил ни желания.
Приехав на ж/д вокзал убедились в стопроцентном подтверждении прогноза. Ну да и хрен с ним. Покружляли по Никополю, набрали пива и весело провели время до утренней электрички.

Всего пройдено 170км.
Прокол - 1.
Поломок нет.


тел. 068-417-05-32

На железных собаках прочь от чумных городов...
Спасибі: 0 
Профіль
Нових відповідей немає


Тему читают:
- учасник зараз на форумі
- учасник поза форумом
Всі дати у форматі GMT  2 час. Хітів сьогодні: 1
Права: смайли так, картинки так, шрифти ні, голосування ні
аватари так, автозамена ссылок вкл, премодерація вкл, правка ні



Клуб велотуристів Кривого Рогу