Piccy.info - Free Image Hosting Клуб велотуристов Кривого Рога

Форум заснований 26 березня 2007р.



АвторПовідомлення



Пост N: 30
Зареєстрований: 06.09.08
Звідки: Укр., Крив. Рог
посилання на повідомлення  Надіслано: 20.12.08 18:40. Заголовок: Рама велосипеда


Многие покупая кантрийный байк не разбираються в сплавах, влиянии его на вес, ходовые характеристики, и геометрия.
Хотел бы знать мнение каждого о выборе своей рамы. Что о ней знают, и к чему стемяться.

icq: 286-31-87-87
http://tomcat-2007.narod.ru
Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти
Нових відповідей немає , стор: 1 2 3 All [всі див.]


рук. Велокривбаса




Пост N: 80
Зареєстрований: 31.03.07
Звідки: Крог
посилання на повідомлення  Надіслано: 05.01.08 18:30. Заголовок: Классификация велорам


Нашол интересную статейку. Думаю всем будет интересно почитать

Стальные рамы.
Это рамы из низкоуглеродистых сталей, как их часто называют рамы из "водопроводных труб", весящие по 4-5 кг или более, а также более продвинутые рамы из легированных сталей, которые обычно обозначаются как high tensile, hiten steel, весом 3-4 кг для 19'' рамы. На рамах из этих материалов обычно собираются дешевые велосипеды: дорожные (городские), всевозможные безымянные горные или вседорожные велосипеды и, иногда, самые дешевые модели шоссейных и горных велосипедов не очень хорошо известных фирм.

Из плюсов можно отметить очень низкую стоимость подобных рам, приличное гашение вибраций и, кроме того, возможность легко заварить раму в случае поломки.

Стальные хромомолибденовые рамы.

Высоколегированные хромомолибденовые стали гораздо лучше подходят для изготовления велосипедных рам, чем низколегированные. Сейчас в основном используется сталь, обозначаемая как CrMo 4130. В начале 90-х это был основной материал, используемый в недорогих и средних моделях велосипедов известных производителей. Подобные стали использовались при производстве рам велосипедов "Старт-шоссе" в 70-х годах, когда они еще были "легендой". В зависимости от геометрии труб, о чем будет написано ниже, хромомолибденовые стали применялись и в рамах велосипедов высокого уровня. Но тенденция такова, что сейчас их использование уже весьма незначительно, не смотря на множество преимуществ. Хромомолибденовые стали используются при производстве рам для всех типов велосипедов: горных, гибридных, шоссейных и других. При производстве рам используется безузловая сварка труб. Диаметр труб, используемых в стальных рамах, обычно относительно мал.

Вес хромомолибденовых рам существенно ниже, чем у обычных стальных, 2-3,5 кг для 19'' рамы горного велосипеда. Прочность хромомолибденовых рам находится на хорошем уровне. Подверженность коррозии заметно меньше. Существенная пластичность хромомолибденовой стали и низкая склонность к накоплению усталости ведут к тому, что такие рамы могут служить десятилетиями. А также, это обеспечивает плавный выход из строя: рама при ударах гнется, но не ломается, а если трещины и появляются, то они развиваются медленно, и на треснувшей раме можно "дотянуть" до дома. Хромомолибденовые рамы имеют хороший накат. К существенным плюсам вообще всех стальных рам можно отнести хорошее гашение вибраций при езде, обусловленное существенным внутренним трением материала.

Основной недостаток - не самый низкий вес средней рамы, а значит и невысокая приемистость, что очень существенно при использовании велосипеда на соревнованиях на пересеченной местности. Рамы же высокого уровня могут иметь довольно низкий вес, но чересчур дороги по сравнению с алюминиевыми рамами такого же веса, поэтому сейчас они практически исчезли из производственых линеек велозаводов.

Алюминиевые рамы.

Алюминиевые рамы в настоящий момент применяются на большинстве велосипедов от весьма недорогих, до очень серьезных моделей известных производителей, как на шоссейных, так и на гибридных и горных велосипедах. Точнее, рамы варятся из алюминиевых сплавов, с цинком или с магнием и кремнием, т. к. алюминий в чистом виде довольно мягкий материал. Самые дешевые рамы обладают посредственными характеристиками и являются скорее маркетинговым ходом производителей, старающихся продать недорогие велосипеды по большей цене. По сравнению с хромомолибденовыми рамами алюминиевые весят меньше - 1,3-2,0 кг для 19'' рамы горного велосипеда. Практически не коррозируют. Сейчас в изготовлении рам в основном применяются сплавы Al 7005 и Al 6061 разной степени обработки, о чем говорит доп обозначение, например Al 7005 T6. Сплавы 6000 серии примерно равны по прочностным параметрам сплавам 7000 серии, но несколько мягче и пластичнее и более устойчивы к коррозии. С другой стороны, из-за более сложной обработки такие рамы стоят дороже.

За счет применения труб большого диаметра при большей толщине стенок, но, учитывая существенно меньшую плотность алюминия, достигается необходимая прочность при небольшом весе, что является их главным достоинством. Но рамы получаются очень жесткими, т. к. приходится давать больший запас прочности связанный с большей склонностью алюминия к возникновению усталостных разрушений. Кроме того, из-за высокой жесткости и низкого внутреннего трения в материале, вибрации сильно передаются рамой от колес к седлу и рулю. Все это ведет к тому, что алюминиевые рамы менее предпочтительны для длительной езды. Большинство продвинутых велосипедистов рекомендуют использовать велосипеды с алюминиевыми рамами только с амортизационными вилками. Алюминиевые рамы немного менее накатисты, чем хромомолибденовые подобного уровня.

К недостаткам можно отнести свойство алюминия накапливать усталость. Считается, что при активной эксплуатации, алюминиевые рамы не "живут" больше 10 лет. И в отличие от стали, хрупкость алюминия ведет к поломкам, происходящим весьма резко, т. е. при сильном ударе рама может не погнуться, а сразу сломаться.

Если ты то, что от тебя ожидают другие, тогда не важно как много или мало ты делаешь! Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти





Пост N: 10
Info: Крос-Кантри, Ендуро
Зареєстрований: 25.03.08
Звідки: Украина, Кривой Рог
посилання на повідомлення  Надіслано: 16.05.08 10:19. Заголовок: Алюминиевые сплавы: 7005 и 6061 – какой лучше?


Продолжая тему велорам, предоставляю статейку, подробно сравнивающую типы алюминиевых сплавов.

Алюминий 7005 и алюминий 6061 – эти два типа алюминиевых сплавов наиболее часто встречаются у современных байков с алюминиевыми рамами.
Какой же из них лучше?

Алюминий 7005
Более высокая прочность, чем у 6061. Рама из 7005 гораздо дольше проживет при одинаковых условиях эксплуатации и одинаковой геометрии, чем рама из 6061.
Технологичность хуже, чем у 6061 за счет более высокого содержания примесей.
Обладает высокой коррозионной стойкостью и высокими усталостными свойствами.

Алюминий 6061
Сочетает достаточную прочность, высокую коррозионную стойкость.
Более технологичен, чем 7005. Это означает, что трубам из сплава 6061 проще добавить прочности за счёт их свойств, такими технологиями как тройной баттинг, овальное сечение и стенки переменной толщины, что уменьшит вес и увеличит прочность труб.

Какой сплав подойдет моему байку?
Сплав 6061 вполне подойдет для FR, dirt и downhill рам — сплав более технологичный (проще сваривается и обрабатывается), чем 7005, меньшую его статическую и усталостную прочность при менее жестких требованиях к весу легко компенсируют большей толщиной стенок трубы и разнообразными косынками и прочими технологическими ухищрениями. Кроме того, наличие в конструкции двухподвесов амортизатора между частями рамы понижает напряжения в самой раме за счет поглощения амортизатором части энергии нагрузки.
Для КК хардтейлов же оптимальным будет сплав 7005 — как более прочный, жесткий и долговечный.

Однозначного ответа, какой сплав лучше – нет. Главное, какие технологии используются при разработке рамы, и как хорошо она была сварена.
_____________________________________
Для справки приведем две таблицы с содержанием в процентном соотношении добавок в алюминиевые сплавы.

Алюминий 7005 (Основная добавка в сплавы алюминия серий 7ххх – цинк)
Al 91 — 94.7
Cr 0.06 — 0.2
Cu Max 0.1
Fe Max 0.4
Si Max 0.35
Ti 0.01 — 0.06
Zn 4 — 5
Zr 0.08 — 0.2
Mg 1 — 1.8
Mn 0.2 — 0.7
Прочие, каждый Max 0.05
Прочие, всего Max 0.15

Алюминий 6061 (основная добавка в сплавы алюминия серий 6xxx – магний)
Al 95.8 — 98.6
Cr 0.04 — 0.35
Cu 0.15 — 0.4
Fe Max 0.7
Si 0.4 — 0.8
Ti Max 0.15
Zn Max 0.25
Mg 0.8 — 1.2
Mn Max 0.15
Прочие, каждый Max 0.05
Прочие, всего Max 0.15


Немногое в жизни значит для человека больше, чем возможность общаться Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти





Пост N: 318
Info: К2 Zed 2.0
Зареєстрований: 20.05.08
посилання на повідомлення  Надіслано: 14.10.08 23:16. Заголовок: калькуляторы расчета..

Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти





Пост N: 170
Info: Merida DAKAR 670 sx
Зареєстрований: 20.08.08
Звідки: Карачуны
посилання на повідомлення  Надіслано: 20.12.08 20:07. Заголовок: У меня рама хромолиб..


У меня рама хромолибденовая 21, хочется купить новый вел и вот думаю брать в 24 размере т.к. 21 маловат. А поскольку у производителей щас в основном карбон и алюминий и их сочетания, то придется брать люминь... надеюсь она не намного слабее будет чем хромолибден.

"Человек, это дробь, числитель в которой - это то, что он из себя представляет а знаменатель это то, что он из себя мнит....." Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти



Пост N: 35
Зареєстрований: 06.09.08
Звідки: Укр., Крив. Рог
посилання на повідомлення  Надіслано: 20.12.08 21:00. Заголовок: 7005 сплав будет пож..


7005 сплав будет пожоще и покрепче для тебя чем 6ххх. Хорошая рама способна выдержать любые нагрузки байкера, если не китайское происхождение. 24 раму не стоит брать. Попробуй на своем поездить с согнытыми в локтях руками. Если будет так, что ты будеш на выпрямленных руках тянуться до руля и не комфортно себя чувствовать, то стоит взять поменьше раму.

icq: 286-31-87-87
http://tomcat-2007.narod.ru
Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти





Пост N: 173
Info: Merida DAKAR 670 sx
Зареєстрований: 20.08.08
Звідки: Карачуны
посилання на повідомлення  Надіслано: 20.12.08 21:41. Заголовок: tomcat пишет: 24 ра..


tomcat пишет:

 цитата:
24 раму не стоит брать.


чего?
tomcat пишет:

 цитата:
Попробуй на своем поездить с согнытыми в локтях руками. Если будет так, что ты будеш на выпрямленных руках тянуться до руля и не комфортно себя чувствовать, то стоит взять поменьше раму.


В этом месте я что-то не совсем понял тебя.....

"Человек, это дробь, числитель в которой - это то, что он из себя представляет а знаменатель это то, что он из себя мнит....." Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти



Пост N: 38
Зареєстрований: 06.09.08
Звідки: Укр., Крив. Рог
посилання на повідомлення  Надіслано: 20.12.08 22:13. Заголовок: У 24 рамы обычно бол..


У 24 рамы обычно более длинная верхняя труба переднего треугольника и выше от кореточного узла до подсиделки. В этом случае ты принимаеш более горизонтаьное положение туловища, но если привчка ездить на раме с 21 ростовкой, то 24 может нагружать плечевой сустав.
Если ездить идеально, тогда руки должны быть согнуты несколько в локтях. Но если выпрямиться в более вертикальную посадку, попросту не дотянешся до руля.
Вобщем, этма математика треугольников на раме у каждого велосипеда своя. Опыт у меня с ними велик. Ездил долго на большой 20" раме и на 17". Разница ощутимая. Для походов с разглядыванием красивых мест, я бы не спешил выбрать длинную и большую раму.
Это подбераеться на байке, который ты выбрал. В Специализированных магазинах это делают.

icq: 286-31-87-87
http://tomcat-2007.narod.ru
Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти





Пост N: 175
Info: Merida DAKAR 670 sx
Зареєстрований: 20.08.08
Звідки: Карачуны
посилання на повідомлення  Надіслано: 20.12.08 22:19. Заголовок: у меня росту дето 19..


у меня росту дето 195 см и длинные как у горилы руки)) если 24я будет намного длинее возьму короткий вынос.

"Человек, это дробь, числитель в которой - это то, что он из себя представляет а знаменатель это то, что он из себя мнит....." Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти
постійний учасник




Пост N: 180
Зареєстрований: 16.05.07
Звідки: Украина, Кривой Рог
посилання на повідомлення  Надіслано: 20.12.08 23:05. Заголовок: Дима, ты Юру видел, ..


Дима, ты Юру видел, ему трек 21" из 6й серии надо, если не больше.

Меньше пиндим, больше делаем! Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти



Пост N: 46
Зареєстрований: 06.09.08
Звідки: Укр., Крив. Рог
посилання на повідомлення  Надіслано: 28.12.08 22:03. Заголовок: Интересная статья,ко..


Интересная статья,которая может помочь определится наконец то с выбором материала рамы для своего двухколесного друга.

Из чего делают велосипеды.

В велосипеде – рама главный конструктивный элемент.
Именно на раме монтируются все остальные узлы и агрегаты велосипеда. Основные требования, предъявляемые к рамам, – это прочность, легкость, жесткость, долговечность и, конечно, привлекательный вид. Появление МТВ как нового класса велосипедов и резко выросший на них покупательский спрос вызвал появление новых технологий в производстве рам для велосипедов, а также применение новых материалов.

На сегодняшний день рамы и вилки МТВ изготавливаются из следующих материалов:
- Сталь – самый распространенный материал 1. низкоуглеродистые стали 2. высоколегированные (хромомолибденовые)
- Алюминиевые сплавы
- Титановые сплавы
- Композитные материалы
– карбон
- Экзотические сплавы

Потенциальный покупатель с бюджетом выше той черты, за которой начинается выбор, интересуется принципиальным отличием велосипедов, рамы которых сделаны из различных материалов. Глаза разбегаются – хромомолибденовая сталь, алюминиевый сплав, титановый сплав или, может, карбон?
Проблема состоит в том, что подход к выбору материала – сугубо индивидуальный. При выборе велосипеда с рамами из различных материалов ключевым моментом будет все-таки цена.
Причем если мы возьмем самый высокий уровень изготовления, то разница в весе окажется незначительной: так, например, самая легкая рама из алюминиевого сплава – Klein Adroit весит 1300 граммов, карбоновая Trek – 1250 гр., лидер среди титановых – Merlin XLM – 1300 гр. им не много уступают стальные рамы, но реально найти раму из хромомолибденового сплава весом в 1600 гр. (Scott Team Raicing например)
Естественно, подобные образцы стоят дорого (от 1000$), так что и принципиальная разница в цене исчезает, здесь главную роль уже играет фирма изготовитель, а не материал. На среднем уровне (от 500$ до 1300$) разница в весе рам, конечно, есть. Хромомолибденовые рамы в этой категории весят около 2-х кг, алюминиевые примерно 1800 гр.

Титановые рамы среднего уровня бывают только в нашей стране.
Отечественные титановые рамы у нас стоят в 3 раза дешевле, чем в Европе или Америке. По весу они укладываются в 1500 – 1750 гр. Такая рама будет стоить от 450$.

Но вернемся все-таки к нашей основной задаче и поговорим об основных отличиях между материалами.

Стальные рамы и вилки. Технология обработки стали более чем за два тысячелетия очень хорошо освоена человеком. Из стали можно изготовить практически любую форму труб и обеспечить их качественным соединением пайкой или сваркой.
В зависимости от уровня и назначения, трубы самих рам и вилок могут изготавливаться как из обычных конструкционных низкоуглеродистых сталей, так и из высоколегированных сталей с высоким содержанием хрома, молибдена, кобальта и др.
Рамы из низкоуглеродистых сталей обычно имеют трубы из листа со швом по всей длине трубы, или трубы изготавливаются путем наматывания стальной ленты на оправку с последующей сваркой и поверхностной механической обработкой. Такие рамы имеют невысокую стоимость и достаточно большой вес. Не предназначены для экстремальных нагрузок. Такая технология позволяет делать рамы из труб большего, чем обычно принято, диаметра порой такие рамы имеют не круглую форму (эллипс, прямоугольник и т.п.)

Массивный внешний вид в купе с яркой окраской привлекает массового покупателя, который думает, что чем толще диаметр труб рамы, тем она прочнее. Это не так.
Умнее трубы круглого сечения никто не придумал (хотя попытки были). Как известно труба круглого сечения воспринимает нагрузки во всех направлениях одинаково. Например, труба эллиптического сечения имеет продольную жесткость на 25% выше, а поперечную на 12% меньше, чем у тубы круглого сечения. Соответственно, рама из некруглых труб имеет низкую живучесть, так как при пиковых поперечных нагрузках она может «сложиться».
Так же надо отметить что, как правило, трубы из высоколегированных сталей – это бесшовный прокат, а прокатать трубу некруглого сечения технологически сложнее.

Рамы и вилки для действительно высококлассных машин, точнее сказать, трубы их составляющие, имеют баттинг (англ. BUTTED). Баттинг – это величина характеризующая отношение толщины стенок на конце и в середине трубы.
Баттинг бывает двойной, тройной, четверной. Как известно, эпюры нагрузки на раму максимальны в районе рулевой колонки, каретки, подседельного узла и задней нижней части цепной вилки.
В середине трубы имеем меньшую нагрузку. Это позволяет сделать толщину стенок переменной, т.е. толще в местах высокой нагрузки и тоньше в других. Так же удается значительно снизить вес самой рамы.
Хромомолибденовая рама с четверным баттингом по весу сравнима с рамой среднего класса, сделанной из алюминиевого сплава. Внутри баттированых труб могут находиться различные усиливающие спирали (типа нарезов в стволе винтовки), что открывает дополнительные возможности по прочности.

Так же нужно знать, что рама из хорошей стали может служить десятки лет и всегда предупреждает вас о возможных неприятностях: сначала появятся усталостные трещины и только потом через некоторое время она сломается. Трещину всегда можно заметить при наружном визуальном осмотре. Стальную раму легко отремонтировать.

Кстати, первые бесшовные стальные рамы с трубами переменного сечения стали применяться с 1935 года.

Стальные рамы различают по способу сборки. Самая распространенная сегодня технология сварки недорогих рам из дешевых сталей – клеено-сварная. Суть ее в том, что предварительно обработанные механическим путем концы труб обрабатываются токопроводным клей-флюсом и на предварительно собранную раму, находящуюся на специальном стапеле подается напряжение. Возникающая при этом электрическая дуга расплавляет концы труб, и мы получаем конструкцию типа «монококк».
Такие рамы «пекут как блины», и стоят они крайне дешево. Прочность соответствующая. Такие рамы применяются в дорожных велосипедах и недорогих ATB.

Классическая схема узловой паянной, серебряными припоями, сборки встречается не часто и, как правило, это рамы «HAND MADE» ручной сборки и стоят они достаточно дорого, хотя данная технология на сегодняшний день считается устаревшей.

Самое широкое распространение получила технология сварки японской компании «TANGE». Эта технология напоминает отечественную углекислотную сварку, хотя имеет существенные отличия. Такая технология позволяет собрать безузловую раму по схеме «монококк», имеющую высокую надежность двусторонних сварных швов. Вкупе с хорошо баттированными стальными трубами, получается легкая и прочная рама. Существует не так много фирм производящих качественные легированные бесшовные (и шовные в том числе) трубы для производства рам. Запомните их названия: «REINOLDS» (США); «COLUMBUS» (Италия); «VITUS PRESTIGE» (Франция); «TRUE TEMPER» (США); «ORIA» (Малайзия); «TANGE» (Япония) и др.

Каждая фирма имеет свое клеймо, которое после сварки и покраски наклеивается на подседельной или наклонной трубе и несет информацию о материале труб, их внутреннему профилю и назначению готовой рамы. Для всех видов стали характерен высокий модуль упругости. Эта величина в три раза больше, чем у алюминия и в два раза больше, по сравнению с титаном. Большой модуль упругости в сочетании с высокой прочностью материала позволяет создавать легкие и, в то же время, жесткие конструкции рам.

Хорошая хромомолибденовая рама имеет высокий накат, но на поворотах слегка изгибается, помогая седоку обогнуть препятствие. Также сталь хорошо гасит вибрацию. Можно отметить, что эра амортизаторов обязана своим расцветом массовому переходу в производстве рам со стали на алюминий.

С появлением технологии гидроформовки бесшовных труб производителям хромомолибденовых рам удалось создать настоящие шедевры. На сегодняшний день одним из лидеров в производстве таких рам остается американская компания MARIN CALIFORNIA, изготавливающая свои рамы из итальянских труб фирмы COLUMBUS. Стоимость подобных рам от 250$.

Рамы из алюминиевых сплавов.
Современный материал, каким является алюминий, был освоен для промышленной переработки еще в 1886 году, но тогда никто даже не думал о том, чтобы из него изготавливать велосипедные рамы или их детали. Сегодня, после появления широкого спектра алюминиевых сплавов и их триумфа в авиации и космонавтике, этот материал уже нельзя исключить из производства велосипедов.

Даже самый простой велосипед со стальной рамой и вилкой имеет алюминиевые детали: ободья, тормоза, рулевую колонку, вынос руля, переключатели, втулки колес и т.п.
Доля алюминия в общей массе велосипеда составляет до 30 %. А если из алюминиевого сплава изготовлены рама и вилка, тогда его доля в общей массе составляет 70% и более.
В отличие от стальных, алюминиевые трубы для производства велосипедных рам имеют больший наружный диаметр и большую толщину стенок. Это обусловлено другими прочностными характеристиками данного материала. Алюминиевые сплавы - не дорогой материал и позволяет делать прочные и легкие рамы.

Однако срок службы алюминиевых сплавов ограничен (около 10 лет). С течением времени прочность теряется и такая рама может сломаться внезапно.

Достаточно редко из алюминиевых сплавов делаются вилки.
Обычно передняя вилка на алюминиевых рамах - стальная с двойным или тройным баттингом. Это обусловлено прочностью самого исходного материала. Вилка подвержена колоссальным вибрациям и вероятность разрушения алюминиевой вилки выше, чем стальной.

Также нужно знать, что алюминий требует специального покрытия, иначе он очень быстро коррозирует.

Главное отличие алюминиевых рам от стальных - их более высокая жесткость. Энергия седока полнее передается в поступательном движении, т.е. сама рама поглощает меньше энергии. Ездок ногами буквально «чувствует» поверхность земли, что позволяет ему управлять сцеплением заднего колеса с дорогой и заезжать в крутые подъемы. Однако вибрация от поверхности передается через раму седоку и делает езду менее комфортной. Поэтому алюминиевые рамы не рекомендуются людям с весом менее 70 кг и обязательно нуждаются в передней амортизационной вилке.

Из положительных качеств алюминиевых рам – их агрессивность – создается впечатление, что байк начинает разгоняться сразу, как только вы начинаете давить на педали, но зато сразу (!) прекращает движение, как только вы крутить перестаете. Как говорят велосипедисты – профи – рама «тупит». Стальные рамы таких недостатков не имеют.

При выборе алюминиевой рамы нужно помнить еще об одном моменте: стальная рама «облизывает» неровности дороги и «пишет» повороты – то есть изгибается соответствующим образом в нужном направлении, что помогает в управлении байком. Алюминиевая рама, в свою очередь, ошибок не прощает – требует точного владения велосипедом, умения выбрать нужную передачу и виртуозного владения тормозной системой.

Некоторые задают вопрос: почему алюминиевые сплавы используются в качестве материала для рам, хотя его характеристики по прочности, жесткости даже приблизительно не сравнить с теми же свойствами стали. Ответ формулирует физика: увеличение диаметра трубы ведет к увеличению жесткости конструкции в кубической пропорции. Это означает, что двойное увеличение диаметра приводит к восьмикратному увеличению жесткости. А вот толщина стенок трубы оказывает влияние на жесткость всего лишь в линейной пропорции, так же, как и большая жесткость материала. То есть в два раза более жесткий материал дает в конечном итоге «только» двойную жесткость трубы. Фокус заключается в том, что, уменьшая до разумного, толщину стенок трубы, одновременно увеличивают ее диаметр так, чтобы она стала настолько жесткой, как этого требуют технические стандарты и настолько легкой, насколько это возможно.
Именно алюминий позволяет сделать это лучше всего. Термин «сверхразмер» (oversizing) как нельзя нагляднее объясняет стратегию «надутых» рамных труб. Большие по объему (диаметру) алюминиевые трубы при сравнительно большой толщине своих стенок надежно защищают конструкцию от вмятин и изгибов, и вместе с тем они легче и жестче, чем самые легкие стальные трубы. Стальные трубы просто не выдерживают конкуренции. Даже если увеличить их диаметр для повышения жесткости, то придется радикально уменьшить толщину стенок до состояния фольги, чтобы сохранить весовые характеристики. Но нижняя граница толщины стенки стальной трубы лежит в пределах 0,4 мм и дальнейшее уменьшение стенок резко повышает опасность вмятин. При этом стальные трубы все равно останутся заметно тяжелее, чем алюминиевые, обладающие такой же жесткостью.

Теперь поговорим об алюминиевых сплавах, применяемых в велостроении и их некоторых свойствах.
Чистый алюминий слишком мягок и слаб для того, чтобы из него можно было изготавливать велосипедные рамы или другие велодетали. Для придания необходимых характеристик в алюминий добавляют другие химические элементы: магний, цинк, медь и др.

Сплавы в велостроении имеют маркировку из четырех цифр. Номер сплава показывает, какие компоненты были добавлены к исходному алюминию. Так, например, 1000-ная серия будет состоять из чистого алюминия и обладать небольшой прочностью и жесткостью. Велокомпоненты и рамы изготавливаются, главным образом, из 5000-й (5086), 6000-й (6061) и 7000-й (7005) серий. Следует заметить, что больший номер серии не всегда означает лучшее качество.
Первая цифра обозначает основной элемент, который используется в данном рецепте сплава. В сплавы 6000-й серии добавляют магний, 7000-й серии – цинк. Сплавы 6000-й и 7000-й серий хорошо свариваются, а сплавы 5000-й серии требуют более сложной технологии сварки.

Теперь поговорим об основных характеристиках алюминия, влияющих на выбор того или иного сплава при конструировании необходимого изделия.
Предельная прочность характеризуется давлением, необходимым для доведения материала до его предела прочности. За рубежом эта величина исчисляется в тысячах фунтов на квадратный дюйм. (ksi). Например, 35 ksi. Предел текучести – это количество силы, необходимое для деформации материала. Также исчисляется в ksi. Предел прочности может быть выше предела текучести, но предел текучести является более важным фактором в случае велостроения.

Модуль упругости – величина, характеризующая упругие свойства материала, также исчисляющаяся в ksi. Важно помнить, что практически все сплавы алюминия имеют почти одинаковую жесткость.
Удлинение (относительное удлинение при разрыве) – выражается в процентах. Представьте себе конфету «тянучку». По мере того, как Вы тянете ее за разные концы, центральная часть «тянучки» становится длиннее и тоньше перед тем, как разорваться. То есть удлинение – это процент, на который удлиняется материал перед разрывом. Разумеется, существуют и другие характеристики материала, но вышеперечисленные представляют собой наибольший интерес при выборе алюминиевого сплава.

Какой же сплав выбрать? На первый взгляд покажется, что лучше всего было бы выбрать сплав по его пределу текучести. Но у нас должна быть возможность заменить трубу рамы в случае ее повреждения. То есть желательно, чтобы материал можно было сварить. И перед тем, как мы при выборе сплава обратим внимание на его прочность, обязательно принимается во внимание его текучесть и жесткость, которыми измеряется способность материала к обратной трансформации.
Стекло, например, довольно жесткое, но оно, как нетрудно догадаться, не будет представлять собой хороший материал для рамы велосипеда из-за своей хрупкости. Рамы должны изготавливаться из достаточно гибкого материала. Также нужно принять во внимание следующий фактор: порог текучести стали в пять раз выше, чем у большинства алюминиевых сплавов. Кроме того, сталь является более гибким материалом (в три раза по сравнению с алюминием).

Так зачем нам нужен алюминий? Почему все рамы не делают из стали? А дело в том, что по столь небольшому числу характеристик, которые мы попытались рассмотреть, нельзя однозначно судить о материале. И мы забыли некоторые другие аспекты, кроме физических и механических характеристик материала.
Необходимо принять в расчет конструкцию и дизайн велосипедов. Это понятие включает в себя геометрию (диаметр труб, толщину стенок) и некоторые другие аспекты конечного вида изделия. Инженеры заинтересованы в качественном сплаве, поскольку только с ним посредством дизайна они могут использовать все преимущества материала.
Изменяя диаметр трубы, можно повлиять на ее прочность и жесткость.
Большие диаметры увеличивают прочность и жесткость трубы. Выносливость материала можно улучшить, экспериментируя с толщиной стенок и их формой.

У алюминия порог текучести ниже, чем у стали, но при правильном конструктивном подходе, алюминий является более подходящим материалом, потому что обладает лучшим значением отношения прочности к весу. Если инженер хорошо знает особенности того или иного сплава, рама или компонент могут быть сконструированы с максимальной прочностью, упругостью и минимальной вероятностью деформации.

В борьбе за оптимальный вид изделия, следует учитывать важнейшую роль дизайна. Решающим фактором для покупателя может оказаться более «возбуждающее» действие толстых алюминиевых труб в сравнении с тонкими стальными. В любом случае, выбор будет за Вами.

Одним из мировых лидеров по производству рам из алюминиевых сплавов является американская фирма CANNONDALE (с 1977 г.). Рамы изготовлены из сплавов, марка которых держится в строжайшем секрете, и в процессе изготовления подвергаются специальной термической обработке, которая увеличивает срок службы материала. Можно предположить, что это сплавы с высоким содержанием скандия. На такие рамы фирма дает пожизненную гарантию. В отличие от других фирм производителей алюминиевых рам у CANNONDALE все сварные швы зашлифованы (причем вручную). Это дает дополнительный выигрыш во внешней эстетике рам.

Последнее достижение производства алюминиевых рам – это применение технологии гидроформовки. Вкратце, технологический процесс гидроформирования выглядит примерно так: создается металлическая форма, в которую вставляются обычные круглые алюминиевые трубы. В алюминиевую трубу закачивается горячее масло под высоким давлением, в результате, алюминиевая труба принимает профиль самой формы.
Раньше, чтобы увеличить сечение трубы в местах наибольшего напряжения использовали сварку – к этому месту приваривали еще кусок алюминия для прочности. Теперь, с помощью способа гидроформовки алюминиевая труба может иметь любое сечение, включая квадратное.
Это заметно повышает надежность конструкции ввиду отсутствия лишних сварных швов.

Кроме CANNONDALE из продвинутых производителей алюминиевых рам на Российском внутреннем рынке активно продвигают свою продукцию следующие фирмы: GT (США), WHELLER (Германия), TREK (США), MARIN (США), GIANT (Тайвань) и SCOTT (США).

Тем не менее, на сегодняшний день в среднем ценовом диапазоне именно алюминиевые рамы являются наиболее разумным выбором для новичка.

Рамы из титановых сплавов. Встречаются реже, чем вышерассмотренные, ввиду их высокой стоимости. Хотя титан - самый распространенный металл на нашей планете, все изделия из него – это сплавы с вольфрамом, молибденом, кобальтом, и стоимость таких сплавов очень высока. Титановые сплавы трудно поддаются механической обработке и требуют сложных технологий сварки. В плане прочности и веса, изделия из этих сплавов дают совершенно новые возможности. Титановые сплавы не окисляются и не коррозируют, изделия из них, как правило, не красят, а оставляют в их естественном виде (обычно полируют).
Рама МТВ из титанового сплава может весить в пределах 1200-1500 гр. Титановые трубы имеют на 50% меньшую плотность, чем стальные, и, в то же время, имеют запас прочности, позволяющий пережить любой другой материал. Примерно так же, как и при использовании алюминиевых сплавов хороших результатов можно добиться только при увеличении диаметра труб с одновременным уменьшением толщины стенок.
Более гибкий, чем сталь, титан обеспечивает мягкую и комфортную езду, отлично гасит вибрацию, хорошо изгибается в нужном направлении, что позволяет точно «писать» углы при поворотах. Хорошо сделанная титановая рама может служить очень долго. Но в этом главная проблема.

Для производства титановых рам требуются сложные и точно соблюдаемые технологии, которые позволят сделать раму с заданными свойствами. При малейшем нарушении технологии многие преимущества титанового сплава можно потерять. Сразу надо отметить, что титановая рама – выбор элиты.
Если один раз сядете на титановый байк вряд ли после этого захотите ездить на чем-либо другом – если только вы любитель экстремальной жесткости и вам плевать на поглощение энергии.

Титановый байк помогает ехать, а также прыгать и поворачивать. Он как бы облизывает все неровности почвы. Он “прощает” ошибки в управлении. На сегодняшний день инженеры рассчитали титановые трубы так, что толщина стенок в каждой отдельно взятой точке разная, тем самым, обеспечивая и жесткость рамы и, в то же время, гасит удар и поглощает вибрации. Подобные вещи очень часто покупают не в виде велосипедов, а именно в виде рамы, так как на такой раме многим не хочется лицезреть серийные компоненты – вместо этого тянет повесить HI-END компоненты, нечто эксклюзивное и собрать Велосипед Мечты.

Композитые рамы. Как правило, это рамы, изготовленные с применением карбона (углепластика). Углепластик обладает чрезвычайно высокими механическими свойствами. При небольшом удельном весе в 1,76 гр/см3, он в 5 раз легче стали и заметно легче алюминия, удельный вес которого 2,7 гр/см3.
Композитная труба изготавливается примерно следующим образом: из нитей фибергласса, кевлара, карбона, угольной нити специальная машина на оправке в 68 ниток сплетает трубчатый чулок, который пропитывается компаунд-смолами и спекается при температуре 800 градусов Цельсия. В зависимости от сочетания количества тех или иных нитей, можно создать различные виды углепластика, превосходящие жесткость стали в три раза, а прочность в семь раз.

И все это в сочетании с очень высокими показателями устойчивости к действию вибрации. После механической обработки полученные трубы с помощью металлокерамических клеев приклеиваются к алюминиевым или титановым узлам. Опять же, готовое изделие проходит термическую обработку. При одном и том же внешнем виде углепластиковых рам инженеры могут изменить уровень жесткости и эластичности при помощи использования различного типа карбонового волокна и разнонаправленных слоев и целых плетеных кусков. Как результат - необыкновенная жесткость и прочность, отличное поглощение вибрации, которые могут быть соединены воедино лучше, чем в любом известном металле. В результате сочетания карбоновых волокон с биовальным профилем и полностью карбоновыми соединительными муфтами удалось воплотить в жизнь монококовую конструкцию рамы, которая сочетает в себе высочайшую вертикальную упругость с отличной поперечной жесткостью. Единственное, что можно обсуждать – это стоимость. Карбон требует дорогостоящего, долговременного, специализированного процесса и ручного высококвалифицированного труда. Увы, но карбоновые рамы никогда не станут товаром массового производства. Но если Ваше желание обладать максимально совершенным байком значит куда больше, чем их огромная стоимость, то Вам дано оценить тот прекрасный результат и стать обладателем продукта самых высоких технологий.

Рамы из «экзотических сплавов» Как правило, это рамы из бериллия. Превосходя титан, алюминий, композит по весу и прочности во много раз превосходит их по стоимости. Рама из бериллия стоит 5000-6000$.

icq: 286-31-87-87
http://tomcat-2007.narod.ru
Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти





Пост N: 557
Info: К2 Zed 2.0
Зареєстрований: 20.05.08
посилання на повідомлення  Надіслано: 28.12.08 23:13. Заголовок: а что тут определятс..


а что тут определятся... кто здесь может приобрести себе раму из титана? или из берилия? та даже магниевую пусть ктото попробует купить себе. это изыски для веломаньяков и толстосумов. есть на рынке в большом количестве люминь и карбон. этого достаточно вполне. карбон предпочтительнее. у ибиса, скота и еще какихто известных фирм из карбона сделаны нехиленькие ДХ аппараты, а гарантия выполняется на 100%

Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти
почетный ветеран клуба




Пост N: 321
Info: Azimut kappa шоссе
Зареєстрований: 11.06.08
Звідки: Украина, Кривой Рог
посилання на повідомлення  Надіслано: 29.12.08 09:52. Заголовок: Читал уже когдато эт..


Читал уже когдато эту статью, познавательно. Вот за что и люблю с толком сделаные железные вернее хромолевые рамы, сам когда то имел такую, но видно не судьба, украли! именно для шоссе как мне кажется то что нужно, и не сильно дорого, но..

Как бы только хотелось начать все с начала!
ICQ: 446-126-607
Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти





Пост N: 559
Info: К2 Zed 2.0
Зареєстрований: 20.05.08
посилання на повідомлення  Надіслано: 29.12.08 13:45. Заголовок: ах да, хромолевые - ..


ах да, хромолевые - выпускаются такие еще. в основном хорошие делает рейнольдс насколько я знаю. чем больше знаачение "пробы" тем лучше и легче. в драйве одно время продавались хромолевые джамисики с неплохим обвесом.

Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти





Пост N: 562
Info: К2 Zed 2.0
Зареєстрований: 20.05.08
посилання на повідомлення  Надіслано: 29.12.08 16:39. Заголовок: а вообще трек, спеш ..


а вообще трек, спеш и жаянт рулят. эти компании имеют самые большие денежные активы, а у кого денег больше тот и рулит

Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти





Пост N: 184
Info: Merida DAKAR 670 sx
Зареєстрований: 20.08.08
Звідки: Карачуны
посилання на повідомлення  Надіслано: 29.12.08 19:32. Заголовок: evolvent пишет: а в..


evolvent пишет:

 цитата:
а вообще трек, спеш и жаянт рулят. эти компании имеют самые большие денежные активы, а у кого денег больше тот и рулит


Та самый классный вел, это МЕРИДА ))))))))))))))))

"Человек, это дробь, числитель в которой - это то, что он из себя представляет а знаменатель это то, что он из себя мнит....." Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти





Пост N: 565
Info: К2 Zed 2.0
Зареєстрований: 20.05.08
посилання на повідомлення  Надіслано: 29.12.08 20:42. Заголовок: это уже оффтоп если ..


это уже оффтоп если чесно. мериды старая фирма и выпускает хорошие велы, спору нет. но не самые лучшие

Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти





Пост N: 185
Info: Merida DAKAR 670 sx
Зареєстрований: 20.08.08
Звідки: Карачуны
посилання на повідомлення  Надіслано: 29.12.08 20:46. Заголовок: evolvent пишет: это..


evolvent пишет:

 цитата:
это уже оффтоп если чесно. мериды старая фирма и выпускает хорошие велы, спору нет. но не самые лучшие


Все, ХАНА ТЕБЕ!!!!



"Человек, это дробь, числитель в которой - это то, что он из себя представляет а знаменатель это то, что он из себя мнит....." Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти





Пост N: 566
Info: К2 Zed 2.0
Зареєстрований: 20.05.08
посилання на повідомлення  Надіслано: 29.12.08 20:58. Заголовок: хана не изменит глоб..


хана не изменит глобального положения марки мерида
кстати я слышал что в киеве проблемки с поставками начались - куда-то пропал диллер вместе с магазином. хотя Велошок обещает что инфа о поставках будет 15 января - ждем-с

Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти





Пост N: 568
Info: К2 Zed 2.0
Зареєстрований: 20.05.08
посилання на повідомлення  Надіслано: 29.12.08 23:07. Заголовок: возможно именну мери..


возможно именну мериду раму и возьму. у нас чеком вкусы что ли похожие) просто я сомневаюсь в возможности легко достать такое, еще ж и пошлину зафигачили на 12% больше на импорт

Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти





Пост N: 186
Info: Merida DAKAR 670 sx
Зареєстрований: 20.08.08
Звідки: Карачуны
посилання на повідомлення  Надіслано: 30.12.08 01:33. Заголовок: Аллилуйя) я тож дума..


Аллилуйя) я тож думаю взять их раму(TFS). должны свободно продаваться в том же велошоке.

"Человек, это дробь, числитель в которой - это то, что он из себя представляет а знаменатель это то, что он из себя мнит....." Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти





Пост N: 570
Info: К2 Zed 2.0
Зареєстрований: 20.05.08
посилання на повідомлення  Надіслано: 30.12.08 08:10. Заголовок: нда ребята.... все с..


нда ребята.... все с вами понятно... кстати о ценах? приблизительные хоть ктото знает? на мериду hfs

Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти





Пост N: 187
Info: Merida DAKAR 670 sx
Зареєстрований: 20.08.08
Звідки: Карачуны
посилання на повідомлення  Надіслано: 30.12.08 16:20. Заголовок: evolvent пишет: нда..


evolvent пишет:

 цитата:
нда ребята.... все с вами понятно... кстати о ценах? приблизительные хоть ктото знает? на мериду hfs


Осенью было в раене 230$

"Человек, это дробь, числитель в которой - это то, что он из себя представляет а знаменатель это то, что он из себя мнит....." Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти





Пост N: 193
Info: Merida DAKAR 670 sx
Зареєстрований: 20.08.08
Звідки: Карачуны
посилання на повідомлення  Надіслано: 04.01.09 19:17. Заголовок: Кто подскажет цену р..


Кто подскажет цену рамы ТРЕКА 6000?

"Человек, это дробь, числитель в которой - это то, что он из себя представляет а знаменатель это то, что он из себя мнит....." Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти





Пост N: 589
Info: К2 Zed 2.0
Зареєстрований: 20.05.08
посилання на повідомлення  Надіслано: 04.01.09 19:32. Заголовок: соларис знает. мы у ..


соларис знает. мы у ромы спрашивали вместе, я уже забыл. ну около 1200-1500 грн вроде как. думаю соларис помнит точнее

Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти



Пост N: 60
Зареєстрований: 06.09.08
Звідки: Укр., Крив. Рог
посилання на повідомлення  Надіслано: 05.01.09 14:34. Заголовок: На сайте cuberussia...


На сайте cuberussia.ru можно сравнить соотношением Рама + навесное оборудование.
Что порадовало то, что на сайте вся информация. Вес рамы. А ниже вес всего велосипеда.
Сравнивать влияние рамы из титана или алюминия superlite на общий вес. Или навесного оборудования.

icq: 286-31-87-87
http://tomcat-2007.narod.ru
Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти
Участник Совета Организаторов ОО "КА"




Пост N: 250
Info: Norco Bigfoot 2006
Зареєстрований: 12.09.08
Звідки: Кривой Рог
посилання на повідомлення  Надіслано: 05.01.09 15:47. Заголовок: Уж очень красивые эт..


Уж очень красивые эти Кубики, особенно элитные модели! Но дорогие.

А какие Showbikes!! Один другого краше.
Я бы выбрал Субмаринера.
http://www.cuberussia.ru/catalog/3036/4209

Даже есть "Туристические" велы, как у большинства именитых производителей )). Цены те же.

Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти





Пост N: 599
Info: К2 Zed 2.0
Зареєстрований: 20.05.08
посилання на повідомлення  Надіслано: 05.01.09 17:26. Заголовок: туристические велы е..


туристические велы есть у большинства производителей - надо просто найти полный каталог)

Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти





Пост N: 608
Info: К2 Zed 2.0
Зареєстрований: 20.05.08
посилання на повідомлення  Надіслано: 07.01.09 16:51. Заголовок: а моя небаттированая..


а моя небаттированая рама К2 оказалась не таким уж и гавном как все думали. взвесил с кареткой и рулевой получил 2100 гр. каретка - 114гр, стальные чашки от рулевой должны весить около 50гр. итак чисто рама с петухом значит весит 1900-1950 гр что очень даже неплохо

Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти



Пост N: 5
Info: GT
Зареєстрований: 19.11.08
Звідки: Украина, Кривой Рог
посилання на повідомлення  Надіслано: 13.01.09 19:56. Заголовок: да еще забыли про ба..


да еще забыли про батинг и гидроформинг влияют на вес и прочность. И Инженерный гений которы зделал раму GT c тройным треугольником))

Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти





Пост N: 198
Info: Merida DAKAR 670 sx
Зареєстрований: 20.08.08
Звідки: Карачуны
посилання на повідомлення  Надіслано: 14.01.09 01:36. Заголовок: Слишком много манипу..


Слишком много манипуляций для заполученя рамы) и толку продавать навеску сли можно уже и ездить на нем)

"Человек, это дробь, числитель в которой - это то, что он из себя представляет а знаменатель это то, что он из себя мнит....." Спасибі: 0 
ПрофільЦитата Відповісти
Нових відповідей немає , стор: 1 2 3 All [всі див.]
Відповідь:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
відео с youtube.com картинка з інтернету картинка з комп'ютера посилання файл з комп'ютера російська клавіатура транслитератор  цитата  лапки офтопік згорнутий текст

показувати це повідомлення тільки модераторам
не робити посилання активними
Ім'я, пароль:      зареєструватися    
Тему читают:
- учасник зараз на форумі
- учасник поза форумом
Всі дати у форматі GMT  2 час. Хітів сьогодні: 1
Права: смайли так, картинки так, шрифти ні, голосування ні
аватари так, автозамена ссылок вкл, премодерація вкл, правка ні



Клуб велотуристів Кривого Рогу