Piccy.info - Free Image Hosting Клуб велотуристов Кривого Рога

Форум заснований 26 березня 2007р.



АвторПовідомлення
Fol
адміністратор




Пост N: 4810
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 13.04.16 07:22. Заголовок: 2016 рік квітень-травень Грузія-Турція


Використання матеріалів форуму тільки з дозволу адміністрації

Фото на IO.UA...

Репортаж про похід по Грузії та Туреччині 18 дней апреле-мае

Учасники походу: Fol, Kostyx, Ira, targik, divelo, anatoliy, Egorio







Пройденный маршрут:


ODO вибуття: 9700
ODO прибуття: 10943

Итого: Пройдено за поход: 1145 км, набрано высоты: 9060 м

Спасибі: 0 
Профіль
Відповідей - 20 [тільки нові]


Fol
адміністратор




Пост N: 4815
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 24.04.16 19:35. Заголовок: День 1. Неділя. 24 к..


День 1. Неділя. 24 квітня. Тбилиси.

Самолёт из Борисполя взлетел с опозданием 20 мин. После двух часов полета над Черным морем, в начале первого ночи уже по грузинскому часу, мы заходим на посадку при сильном боковом ветре, в Кутаиси. Трясет прилично. Соседка по креслу справа, вдруг вцепилась в мою руку и что-то быстро быстро залопотала. Понятно, у несчастной женщины стресс, но отпустите мою руку, впрочем, если вас это успокаивает...
Касание с землёй началось с левого колеса, а потом самолёт нехотя встал на два колеса и наконец то выровнялся. Народ от счастья зааплодировал. Соседка смущено отпустила мою руку и пряча лицо, начала быстро собираться.

Велы распаковывали тут же в здании аэропорта. Представитель автобусной фирмы "Джорджия аэрбас", молодой мужчина по имени Шако, предложил сохранить наши велокоробки до окончания похода. Просто так, безо всякого вознаграждения, оставил координаты, забрал коробки в машину и уехал. Остаётся только воздать должное грузинскому гостеприимству. А ведь сохранность коробок была для меня проблемой. Вопрос решился сам собой и слава богу.

Ночью, возле здания аэропорта, таксистов или маршруток не найдёшь. Заночевали до утра прямо в аэропорту на кожаных диванах, предназначенных как будто специально для ночлега уважающих себя туристов.

К 3-м часам аэропорт ожил. Начали собираться пассажиры на обратный рейс в Киев на нашем самолете. Нам тоже через 18 дней предстоит в это время проходить регистрацию. А пока, лёжа штабелем на шикарных диванах, обнаруживаем, что женщине, спящей рядом с нами вдруг становиться плохо. Упало давление. Но вдруг неожиданно появились врач и медсестра и стали приводить её в чувство.
Это продолжалось до 5 часов. А в 5 мы собрались и против ветра с порывами до 10 м/сек поехали на Кутаиси.

Худо бедно, но через 2 часа были в Кутаиси возле Макдональдса, откуда отправляются маршрутки на Тбилиси.
Загрузившись в спринтер вместе с велосипедами, поехали. Да не просто поехали, а с ветерком, который нам устроил отважный грузинский водитель-джигит.
Только благодаря страшной усталости двух бессонных ночей, мы проспали и почти не видели его рискованных обгонов на горных дорогах, от которых даже во сне душа уходила в пятки.

Через три часа мы в Тбилиси встречаемся с нашим гидом Артемом, братом Тима.
Благодаря ему, устраиваемся в приличном и дешевом хостеле. А после обедаем в приличном недорогом ресторане солидной порцией хинкали. Далее, молодёжь поехала знакомиться с городом, а я предпочёл отойти ко сну и набраться сил к завтрашнему марш-броску в сторону турецких гор.

За день пройдено 36 км
Набрано высоты 200 м

Адрес хостела: Ул. Шота Руставели 26.

Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4817
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 26.04.16 07:32. Заголовок: День 2. 25 квітня. П..


День 2. 25 квітня. Понеділок. Старт в Боржоми.

В 5 утра подъем.
В 6 двинулись на вокзал по утреннему Тбилиси.
В 6.45 в электричке за 2 лари едем к точке старта в Боржоми.
Вчера у Иры поломался багажник. Оказалась сорванной резьба крепления. Артем пожертвовал крепление с багажника своего велосипеда, поломку быстро устранили.

Электричка советских времён производит неплохое впечатление. Чистенько внутри, мягкие сидения. Просторный проход позволяет спокойно поставить велы прямо в проходе. Не Европа, но и не наши убогие криворожские грязные электроны с деревянными лавками. И едет быстро. Ну не любят грузины медленной езды.

В 11.30 высадились в Боржоми и после плотного обеда поехали в парк к источнику. Вход в парк, как и раньше, платный, но узнав, что мы с Украины, махнули рукой, мол проходи и денег не надо.
В парке идёт интенсивная подготовка к сезону. Стелят новую плитку, облагораживают зеленые насаждения.

Попив Боржомчику, едем ещё 3 км дальше по парку, что бы искупаться в бассейне с минеральной водой. Купаемся и после купания наконец то встаём на маршрут.
Курс на Ахалцихе. Дорога, хороший асфальт, постепенно уходит вверх. День сегодня на удивление тёплый, 24 градуса тепла. Только благодаря тому, что солнце за тучками, не жарко.

В 17.30 останавливаемся у р.Кура на стоянку. Далее идти нет смысла. Начинается город, а за ним уже и до границы рукой подать. Найдётся ли там стоянка - вопрос.
Из горячего на ужин только чай. В остальном едим то, что каждый прикупил себе в супермаркете ещё в Боржоми.

В 21 час рассосались по палаткам. Заморосило. Попугало дождём и прекратилось. Но через час началось. Ветер, дождь, гром и молния. Запала хватило ровно минут на 40. Потом стихло, взошла луна и мы спокойно уснули.

За день пройдено 51 км
Набрано высоты 450m

N 41°41,330'
E 43°05,630'
H 920 m

Обед:
-Шашлык 8 лари
-Салат, помидоры, огурцы и все это довольно приличная порция - 4 лари.
-хинкали по 0.60 штучка.
Курс лари к евро 2,50


Спасибі: 0 
Профіль
zhuk
заслужений учасник КФ




Пост N: 579
Info: TREK 4400
Зареєстрований: 14.05.08
Звідки: Кривой Рог
посилання на повідомлення  Надіслано: 28.04.16 13:02. Заголовок: Друзья... Пожалуйста..


Друзья... Пожалуйста... Купите сванской соли

Нет глупых людей. Есть незаинтересованные. (Кас д'Амато) Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4818
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 28.04.16 17:47. Заголовок: День 3. Вівторок. 26..


День 3. Вівторок. 26 квітня. Грузія - Туреччина.

В 6.30 зашевелились, а в 8 покинули стоянку.
Через 10 км въезжаем в Ахалцихе, завтракаем и запасаемся продуктами на Турцию.

За городом втягиваемся в горы. Неуклонно набираем высоту. Подъёмы порой от 10% и приходиться спешиваться, ну кроме Димы разве что. За набором следует сброс высоты, но общая кривая все-таки неуклонно подбирается к полутора тысячам.
Быстро проходим границу и далее только вверх и вверх.
За городком Posof начался подъем на перевал 2540 м. Перед перевалом планировалось остановиться и брать его завтра. Но ещё только 15 часов, и потому продолжаем свободное движение с темпом у кого насколько хватает сил.

На высоте 1630 м в 16.20 остановливаемся возле молодой сосновой рощи. Вокруг заснеженные горы, но в воздухе тепло 21°.
Только обустроились и начали готовить ужин, как в расположение лагеря заезжает старенькая Нива. Турок лет 50-ти начинает объяснять, естественно по турецки, что здесь стоять лагерем нельзя. Мол мы можем сжечь эту чудесную рощу. Разговор с ним вели языком жестов, по английски он ни бум-бум.
Потом он посадил меня, Диму и Таржика в свою потрёпанную машинку и повёз по трассе ещё метров на 100 вверх показать площадку для лагеря возле источника. Площадка неплохая, но открыта всем ветрам.
Потом повёз в свою деревню и показал на домик в котором мы можем расположиться. Мол вам тут будет тепло, а ночь ожидается весьма холодная. От домика мы отказались наотрез.
В общем договорились с ним, что отойдём от леса ещё на 150 м и там расположимся. На том и порешили.

В 20 часов в лагерь пришли пограничники. Оказывается мы ещё находимся в пограничной зоне. После 10 минутного общения с ними, а точнее с их начальником по телефону на английском языке нашего механика, а по совместительству переводчика Дивело, вопрос решился положительно. Мы остаёмся до утра.

За день пройдено 55 км
Набрано высоты 1280 м


N 41°29,110'
E 42°42,360'
H 1632 м

Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4819
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 28.04.16 18:27. Заголовок: День 4. Середа. 27 к..


День 4. Середа. 27 квітня. Перевал 2540м

В 2 часа ночи начался дождь с порывистым ветром. К утру он превратился в затяжной.
Но в 6 часов неожиданно прекратился, ещё через полчаса вышло солнышко и жизнь стала налаживаться.

Готовить завтрак по понятным причинам не стали. Перекусили, кто чем смог и пошли на перевал 2540 м. Предстояло ещё набрать 900 м и пройти 15 км.
Я дал команду брать перевал самостоятельно, сбор на перевале.

Вначале продвижение шло обнадёживающим темпом. Но на высоте 2000 м промозглый штормовой встречный ветер сильно стал тормозить движение. Стало холодно, хотя температура воздуха 10°. Утепляемся и пеше-поконному ползём к перевалу.
Первым на перевале через 3 часа был Дивело, заключительные участники подтянулась ещё через 2 часа.
Перевал забрал много сил, особенно грустно было Ире. И все таки она нашла силы и мы продолжили движение теперь уже с перевала на сброс высоты.

Остановились на обед в маленьком городке Дамал. Здесь наконец то поменяли валюту и прилично пообедали в турецком кафе.
В продмаге запаслись продуктами на вечер. Для такого провинциального городка наше появление явилось весьма значимым событием. Назойливые мальчишки тут же облепили наши велосипеды, так и норовили подергать за проводки и ручки. Взрослые отогнали их и стали с нами фотографироваться. Некоторые предлагали попить чаю.

В начале четвёртого, оставив в городе тему для последующих долгих разговоров турецких обывателей, двинулись в путь. Встречный ветер не слабел. А тут ещё у меня прокол. Я попытался предупредить костяк группы, идущий впереди, но ветер сносил мой крик и я только печально наблюдал как удаляется Таржик, который захватил в этот поход большой насос.
Подъехали Костя с Ирой, но мне они помочь не могли и я отпустил их, оставшись один разбираться со своим задним колесом на этом неслабеющем ветру.

Справившись с колесом, двигаюсь в след группе. Встречаю Таржика с насосом, едущего навстречу. Подкачиваюсь до 4 атм. И резво вдвоём едем догонять остальных.
Соединившись с ожидающей меня группой, втягиваемся в сосновый лес. Едем до конца леса и я понимаю, что от ветра на стоянке можно укрыться только здесь.

В 17 часов находим стоянку в сосняке и располагаемся. Только успели приготовить ужин, как началась гроза с проливным ливнем. На высоте 2000 м молнии бьют прямо у нас над головой и звук у них не раскатистый, а ревущий наподобие реактивного двигателя и ты в центре этого рева. Это продолжалось пару часов и закончилось затяжным дождём с мокрым снегом.

За день пройдено 45 км
Набрано высоты 1150 м


N 41°15,560'
E 42°51,080'
H 2021 m

Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4820
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 28.04.16 19:36. Заголовок: День 5. Четвер. 28 к..


День 5. Четвер. 28 квітня. Карс

Возле палаток лежит снег. Вчера значно поштормило.
В 8.00 выходим на маршрут и сразу заезжаем в маленький городок Ханак на завтрак.
Через час начинаем движение с понижением градиента до 1700 м, а затем снова возвращаемся на 2000, итак идём то вверх то вниз до самого перевала 2212 м.

Целый день погода преподносит сюрпризы. То штиль и солнце. Тв поднимается до 15 градусов. То вдруг в 12 часов ветер резко меняет направление на встречный и лупит до 10 м/сек. А вместе с ветром начинается дождь с градом. Температура воздуха падает до 7 градусов.
Потом дождь прекращается и ветер тоже утихает. В общем с 15 часов идём до самого Карса под обычным дождём.

Градиент сегодня будь здоров, но сэкономленные вчера силы позволили нам дойти до цели сегодняшнего задания. В 18 часов въезжаем в Карс и сразу ищем отель.
В отеле нам выделили три комнаты за общую цену 200 лир.
Наконец то можно просушиться и принять горячий душ. А заодно отправить накопившиеся отчёты. В маленьких городках и на заправках с интернетом в Турции проблема. Или нет вообще, или слишком слабый.

Завтра наш курс с южного меняется на западный, на Ерзурум. Думаю, что опять вайфай найдём только там.

За день пройдено 97 km
Набрано высоты 1520 m


N 40°36,360'
E 43°05,860'
H 1750 m
Hotel Bizim.

Глядя на сегодняшние результаты, хочется выразить благодарность за мужество нашей единственной девушке Ире. Они с Костей хоть и отстают от основной группы, но на удивление не на много. Костя постоянно поддерживает Иру, что конечно играет большую роль в её успешном преодолении маршрута. То что испытывает Ира, думаю не каждый мужчина способен на такое. В моей практике бывали случаи схода с маршрута здоровых парней в гораздо более легких условиях.

Спасибі: 0 
Профіль
laparra@mail.ru



Не зареєстровано
Зареєстрований: 30.04.16
посилання на повідомлення  Надіслано: 30.04.16 09:54. Заголовок: Дочь я горжусь тобой..


Дочь я горжусь тобой.Костя спасибо тебе за заботу.ДА ВСЕ МОЛОДЦЫ!!!МЫ вас ждем!

Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4822
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 01.05.16 10:26. Заголовок: День 6. П'ятниця..


День 6. П'ятниця. 29 квітня. Саракамыш.

В отеле, в котором мы остановились, до сих пор топят на полную катушку. Поэтому мы быстро просушили все свои вещи на батареях. Да, по ихним меркам это ещё зима. Правда к утру батареи отключились. По всей видимости стоит датчик внешней температуры.

В больших городах, а Карс со своими 80 тыс. населением считается большим городом в восточной Турции, проблема с мусором стоит не малая. Я бы даже сказал, гораздо больше, чем у нас. Свалки бесхозного мусора в пригороде, замусоренные лужайки создают удручающий вид. А вот в сельской местности относительно чисто и поля напоминают альпийские лужайки, и понятно, что их никто на газонокосилках не косит. Вот так у них работает крупный рогатый скот. Заросших полей с травой по пояс как-то не наблюдается.

В 7.30 завтракаем турецкими сладостями с чаем в ближайшем кафе.
8.40 встаем на маршрут в направлении Саракамыша.
Погода солнечная, обещанный дождь в 11 часов так и не начался. И вообще с погодой нам сегодня сильно повезло. Да и с градиентом тоже вполне сносно. Сначала спустились на 1700, потом по симпатичному ущелью шли с небольшим набором высоты. В итоге к Саракамышу поднялись на 2100 м.

Саракамыш - известный горнолыжный курорт. Мне с Надийкой довелось покататься здесь лет 8 назад.
Гору, на которой мы катались, я увидел ещё издалека. Все-таки она более 3000 м высоты.

В центре Саракамыша народ собрался на какой-то митинг. Когда объявили минуту молчания и запели печальные песни, поняли, что скорее всего скорбный митинг по погибшим в недавнем теракте.

Отобедав в ресторане шурпой с рисом, поехали дальше. Пошли подъёмы, спуски. Дорога пролегает между гор, заросших сосновым лесом. Очень красивые места, а для стоянки лучше и не придумаешь. Но к сожалению нужно двигаться дальше.

Наконец, перед городком Каракурт, нас порадовал шикарный спуск с понижением на 500 м и длинной не менее 10 км.
В Каракурте минули блокпост и вышли на трассу идущую вдоль реки Аракс. Мутная река с быстрым потоком, сопровождала нас до самой стоянки на ней же.

За день пройдено 107 км
Набрано высоты 780 м


N 40°06,380'
E 42°24,420'
H 1512 м


Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4823
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 01.05.16 10:27. Заголовок: День 7. Субота. 30 к..


День 7. Субота. 30 квітня. Хорасан

Солнечное тёплое утро. Тут на высокогорье все просто: есть солнце - тепло, нет- холодно. Соответственно и ветер: с солнцем тёплый, без - холодный.
Так вот, утром все замечательно, есть солнце и нет ветра. Сушим палатки, обильно покрытые конденсатом от реки. И в путь.

Настроение бодрое. Ещё бы, спим по 11 часов. Как стемнело, так и по палаткам. Как рассвело, так и из палаток.
Через 15 км первый городок Хорасан. План пробега на сегодня всего то 80 км, поэтому не спеша катаемся по городу, ищем где бы позавтракать посытнее. Посытнее не получается. По ихним меркам готовить обед ещё рано, потому либо чай со сладостями, либо тот же чай с мясными или сырными пирогами.
Периодически в таких городках к нам пристают подростки, так им хочется выпендриться перед сверстниками в знании всего пару слов по английски. Мы уже научены опытом, что лучше на попытки общения не отвечать. Тогда совсем покоя не будет. Хорошо, что взрослые турки их от нас порой отгоняют.

К обеду ветер задул на встречу. Идём лёгким темпом. Перепадов высот сегодня не наблюдается, так что к 16 часам делаем свои 80 км и становимся в лощине на берегу какой то мелкой речонки, недоезжая 30 км до Эрзурума. Ехать дальше нет смысла. Во первых в этом сельскохозяйственном межгорье трудно найти приличную стоянку. Кругом сельхозугодья и если уж попадается хорошее место для стоянки, считай что случай благоволит тебе. На мол, пользуйся.
А во вторых, погода начинает портиться. С гор заходит приличная тучка. Надо поспешить расставить палатки, пока не началось.
Вообще, дождь за нами охотился сегодня целый день и вот к вечеру на стоянке таки достал. Но мы успели и палатки поставить, и суп приготовить с фрикадельками, да ещё попить грузинского чайку, который никак не закончится. Хотелось бы уже перейти на турецкий Чайкур. Правда чаек допивали уже под дождём, сидя в палатках.

В последнем городке была попытка прикупить вина к Пасхе. Но цена сильно кусается. Где это видано что бы вино среднего качества да по 35 лир (около 300грн. ) за пляшку. От прошлого нашего похода по Турции цена выросла ровно в два раза. Вот так вот надо бороться с пьянством. Будем Пасху встречать хорошим крепким чаем.

За день пройдено 83 км
Набрано высоты 350 м


N 39°59,400'
E 41°33,420'
H 1723 m


Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4824
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 02.05.16 13:50. Заголовок: День 8. Неділя. 1 тр..


День 8. Неділя. 1 травня. Пасха. Эрзурум

Ай, какое хорошее утро. А ночью так барабанило по палатке, что казалось дождь не закончится никогда. Птички поют, машины на трассе гудят. А главное не слышно пения муэдзина. Может посёлок далеко? Ан нет. В прошлые годы его слышно было повсюду. Похоже этот вопрос в некоторых местах спустили на тормозах. Хочешь не хочешь, а наступает европеизация всей страны.
Когда, несколько позже, мы обедали в Эрзуруме, вдруг запел муэдзин и хоть бы один турок дернулся. Как кушали, так и кушали, общаясь и развлекаясь на свой лад.

8.20 поехали. Ветерок встречный и холодный. Встречный может быть даже и хорошо. Ветер имеет свойство дуть в направлении зоны низкого давления, то бишь мы от этой зоны удаляемся. Быть хорошей погоде.

До Эрзурума 30 км. Перед самым городом о чудо, встречаем пару велотуристов из Франции. Ребята крутят педали уже два месяца от самой Франции в направлении Китая. Финиш соответственно в Пекине.

В 11 часов неспешно проехали Эрзурум - большой и современный город, с более чем 400 тыс. населения. Есть даже одна велодорожка.)))
На окраине остановились в ресторане пообедать. Сильно уж оголодали к этому времени.

После обеда продолжаем держать курс на запад. Ветер все ещё встречный и это тоже можно понять. Едем же против вращения Земли, как говорится, вращаем Землю своими колёсами в нужном направлении. Потому и время проходит быстро.

Турки строят дороги. Вообще, по каким странам мы не ездим, везде строят дороги. Да не просто строят, а строят качественно. А ещё турки ударились в строительство трасс вполне соответствующих автобанам. Только и отличие: не огорожено, бесплатно и можно ехать на велосипедах и другом тихоедущем транспорте. Что мы сейчас и делаем.
Старое полотно, которое старым то назвать можно с натяжкой, они срезают и укладывают толстенный асфальт, который никакая фура не продавит. К слову сказать на старом полотне следов фур тоже не видно.

К 17 часам, оставив позади 90 км дневного пробега, как и планировалось с утра, за городком Аскале остановились.
Завтра нас ожидает перевал Колдагы 2360 м на который мы пойдём прямо с утра. За перевалом спуск вдоль реки Чорух до г. Байбурта.

9 дней пути позади. В группе царит атмосфера непринужденности и спокойствия. Народ научился извлекать из трудностей похода удовольствие от созерцания красоты окружающих гор, покрытых снегом, и вообще любоваться довольно разнообразной турецкой природой. Наслаждаться вкусом блюд турецкой кухни. Радоваться хорошим стоянкам, веселому общению, застрельщиком которого зачастую является неутомимый Дима - наш механик.
Кстати, больших технических проблем за это время не возникало. Так, мелочи. Это поломка багажника у Иры ещё в Грузии, прокол у меня и некачественная регулировка задней перекидки у Анатолия. А ещё лопнувшая спица на заднем колесе у того же Анатолия.

Сегодняшнюю Пасху отметили в ресторане Эрзурума большим количеством вкусного чая, вместо вина и других крепких напитков. Может быть так и надо нашему народу приобщиться к безалкогольному проведению праздников?

За день пройдено 90 км
Набрано высоты 570 м

N 39°55,975'
E 40°38,150'
H 1615 м



Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4825
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 03.05.16 08:40. Заголовок: День 9. Понеділок. 2..


День 9. Понеділок. 2 травня. Перевал Колдаги 2409 м.

И снова чудесное солнечное утро.
В 8.30 крутим педали к перевалу Колдаги. Штиль. Тепло.
Через 6 км начинаем набирать высоту. До перевала 17 км и 800 м вверх.
Я отпустил народ в самостоятельное плавание и встречу назначил на перевале.

Медленно тянется подъем. Градиент постепенно меняется с 2% до 6%, а это как подъем на Смычку, но только 16 раз.
Становиться жарко. Пот заливает глаза. Но вот выхожу на 2000 м и ледяной ветерок проходиться по мокрой спине.
Дима и Егор сразу ушли вперёд. Таржик остался подождать отставших Иру и Костю. Потом и я остановился в удобном месте, где дорога просматривается максимально сверху. Пытаюсь контролировать движение участников группы, особенно тех кто позади. Анатолий идёт метров 200 впереди. Периодически мелькает его зелёная куртка. Вот рядом с ним останавливаются полицейские и что-то предлагают. Толя подумал, что они требуют денег, но скорее всего предлагали подкинуть на перевал за N-ую сумму. Я думаю вряд ли полицейские опустились до этого, скорее всего то были "сесюрити", потому как машина у них даже без полицейских логотипов. Так и уехали не солоно хлебавши.

Таким образом, худо-бедно, набрав 800 м высоты, группа к 12 часам собирается на перевале.
Отдыхаем и пьём чай в чайхане. Через час начинаем спускаться. А спуск, как награда за нелёгкий труд на подъеме. До самого Байбурта 40 км дорога идёт на понижение.

Через пару часов заезжаем в город.
Байбурт производит приятное впечатление, строящегося на современный европейский лад города. Вдоль набережной гуляет много молодёжи в европейской одежде. Ни дать, ни взять - студенческий городок. Много ухоженных парней с умными лицами, модными прическами и бородками "аля Барбершоп"
Тут кажется есть большой университет. Хорошо бы погуглить.

Два с половиной часа отдаю группе на "разграбление" города. Сначала обед в гамбургерной. Потом сладости и кофе в кафе. Кофе кстати оказался дрянненький. Не умеют турки готовить кофе. Только чай и сладости достойны внимания.
Далее, кому надо: банкоматы, банки и после обмена валюты - супермаркет.

К 17 часам выбираемся из города по длиннющему тягуну. И откуда он только взялся. У Иры силы на исходе, но держится в центре группы и не отстаёт.
Но вот выбрались наверх и в 18 часов находим стоянку на поляне между речкой и арыком.
В арыке вода чистая и не очень холодная. Все тут же кинулись мыться. И только Иру было не видно и не слышно. Видимо ещё один нелёгкий день похода просто свалил её с ног.

За день пройдено 80 км
Набрано высоты 1017 м


N 40°17,720'
E 40°07,595'
H 1560 m


Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4826
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 04.05.16 12:46. Заголовок: День 10. Вівторок. 3..


День 10. Вівторок. 3 травня. Перевал Вавук 1875 м.

Сегодня прохладно.
В 8 часов поздравили Костю с Днём рождения и потянулись по маршруту. Идём компактно, группой. Автострада вьётся то вверх, то вниз, но в основном на уровне горизонтали 1500 м. Так с этой высоты через 25 км начинаем брать перевал Вавук 1875 м. Понятно, что после пройденных ранее перевалов Вавук просто семечки. Потому и берём мы его с ходу, не выстегиваясь из контактов.

За перевалом дорога до самого моря идёт с понижением высоты. Но море будет завтра, а пока 100 км мы с 1875 м спускаемся на 500 м.
По ходу движения меняется климат, становиться теплее. Из ранней весны мы постепенно попадаем в лето.
Отличная автострада вьётся между гор. Двигаясь по этой автостраде по полосе безопасности, наблюдаем все признаки бурного развития этого района. Это небольшие минизаводы по изготовлению стройматериалов, как для строительства дорог, так и для постройки жилых домов. И эти новенькие дома видим в городе Гюмюшхане, в который заезжаем на 60-ом км сегодняшнего пути.

Какой красивый современный город! Сразу на въезде расположен университет и колледж. Остановились. Пока мы стояли, поджидая отставших участников группы, из-за забора колледжа на дорогу вылетел футбольный мяч. Над каменным забором тут же появилось несколько кричащих мальчишеских голов. Анатолий быстро сориентировался, подхватил мяч и мастерски отправил его во двор колледжа.

Город Гюмюшхане расположен несколькими уровнями на склонах гор. Дома все разные. Нет однообразия типовых построек наших хрущевок и брежневок, которые давно пора отправить в небытие.
Турецкие города стремительно развиваются. Турецкие дороги, это дороги начала 21 века, потому что во второй половине века они их снова заменят на более современные из какого нибудь синтетического материала.

За городом начались туннели. Пройдя несколько коротких туннелей, останавливаемся. У Иры стресс на грани паники. Тут я вспомнил наши первые с Генералом туннели. Наше состояние было не на много лучше. Правда сейчас мы уже не прижимаемся к бровке при езде в туннелях, а перегораживаем всю полосу и спокойно едем. Так же спокойно едет за нами автотранспорт. По выходу из туннеля мы снова прижимаемся вправо и пропускам авто. Бывают конечно исключения. На дорогах и тут, к сожалению, ещё хватает дураков.

Итак, Ира наконец то берёт себя в руки, именно в руки, потому что страх никуда не девается. Страх можно победить только опытом и уверенностью, а ещё верой в товарищей по команде. Поэтому мы перегруппировываемся, ставим Иру за мной и начинаем движение. Впереди ещё куча туннелей и некоторые из них от километра до двух.

В 17 часов за Торудом входим в ущелье реки Харшит. Река перегорожена несколькими плотинами в результате образовались водохранилища, которые ещё используют для выращивания рыбы в плавучих рыбных садках. Подплывает эдакий кораблик, типа "Козацка Рада", цепляет садок и буксирует его на выгрузку выращенной рыбы и загрузку малька.

Все это вызывает интерес, но больший интерес вызывает само ущелье. Как сказал Дима, мы попали в Шри Ланку. Буйная растительность, симпатичные маленькие домики на склонах гор, террасы спускающиеся чуть ли не до самой воды, нависающие над нами скалы, деревянные навесные мостики, увитые лианами, наконец лучи солнца, врезающиеся в маслянистый, насыщенный кислородом воздух, создают полную иллюзию не только Шри Ланки, но и некоего таинственного острова или затерянного мира из романов Майн Рида. И только дорожный знак, извещающий о том, что впереди 35 км дороги с угрозой камнепада, приводит нас в чувство. Реальность такова, что вечер близится, а со стоянкой проблема в этом вертикальном мире.

И вот, едем мы едем, едем и едем, уже далеко за сотню км и уже солнце склоняется за горы, и уже стали подумывать об отеле в одном из маленьких городков, встречающихся на пути. А в таком городке нам и говорят, мол до ближайшего отеля 35 км, а у них отеля нет. Да что ж за цифра то такая магическая - 35 километров? Но Кто-то! Тот Кто покровительствует странникам и заботиться о них, тот Кто всегда знает где нам понадобиться местечко для отдыха и восстановления сил. И это местечко он нам послал на берегу этой же горной речки Харшит. Нам оставалось только спуститься вниз к речушке по каменистой грунтовке на искусственную гравийную площадку, утрамбованную так, что и колышек то забить невозможно. Ну да разве важны эти мелочи, когда есть где ночевать.

Палатки ставим под летним дождичком. Как только расставили, дождичек прекратился. А как только дождь прекратился, на Костю набросились целых два клеща. Впрочем неизвестно, тут ли они набросились, потому как кровушки они уже испили изрядно. Может с утра ещё сосут, так сказать с прошлой стоянки.

На ужин спагетти, сыр, оливки, в общем у кого чего припасено.
Только разошлись по палаткам, запел муэдзин, а следом завыли волки. Ну может и не волки, а дикие собаки, ну может и не совсем дикие. В общем стало не по себе и я быстро заснул.

Целый день в голове вертелась давняя пионерская песенка советских времён:
"...близится эра светлых годов, клич пионера всегда будь готов. "
Я пел её ещё будучи пионером в 11 лет у пионерского костра. С тех пор прошло 50 лет и у меня такое чувство, что эта эра наступила везде, где нас пионеров не было.

За день пройдено 134 км
Набрано высоты 635 м

N 40°42,860'
E 39°02,925'
H 490 m

Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4827
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 05.05.16 09:41. Заголовок: День 11. Середа. 4 т..


День 11. Середа. 4 травня. Полудневка и выход к морю.

Тёплая ночь. Тёплое утро. За 10 предыдущих дней мы как то отвыкли от такого летнего тепла. Можно спать без спальника. А сегодня ещё и полудневка. Можно утром поваляться на каримате.

Но поваляться не удалось. Приехала жандармерия вооруженная до зубов и полчаса по базе пробивала наши личности.
Как только жандармы уехали, налетел штормовой ветер и полудневка закончилась.
Начинаем лихорадочно ловить разлетающиеся вещи и палатки.
В 9.30 покидаем стоянку. Пошёл дождь. Ну и ветер, как обычно встречный.
В ближайшем туннеле надеваем дождевики. За туннелем дождь заканчивается, ветер прекращается. Стоило ли одевать дождевики? Наверно стоило. И замечено, как только одел защиту от дождя, дождь прекращается. Все согласно одному известному закону. Да да, и помытый велосипед в походе тоже к нему относится.

На завтрак-обед заезжаем в энный городок, даже не посмотрел название (г.Догангент а здесь заметка...). А турки между прочим в нем, так восторженно нас встречают, как будто никогда не видели такой отряд велотуристов.
Во время кебаба (обеда), к Диме подсаживается местный корреспондент и пытается выяснить инфу про нас и наш поход. По английски он изъясняется просто никак. И тем не менее Дима изгаляется рассказать ему о нас практически все.
На выходе общее фото, угощение всей группы и присутствующих уважаемых турков города орешками, которые являются чуть ли не основной культурой местного сельского хозяйства. Фотографии турок-корреспондент обещал выложить по адресу: см. фото, если что то там разберёте.

Тепло простившись со столь гостеприимными отцами города, едем все по тому же вчерашнему живописному ущелью с нависающими скалами над дорогой. Огромные валуны кажется вот-вот сорвутся вниз и хорошо если не по голове. Шлем точно не спасёт. Эта опасность слегка щекочет нервы, но чудесный вид этих вертикальных гор стоит того. Встречным туркам очень нравится приветствовать нас то ли взмахом руки, то ли, что весьма уже достало, сигналом клаксона своего авто. Приятно, когда предлагают попить чайку безкоштовно или когда угощают разными вкусностями, особенно если узнают, что мы украинцы.

В 13.30 увидели море в городе Тиреболу. Здесь заехали в супермаркет скупиться на вечер. И опять фото с хозяевами СМ и сладости в подарок.
Далее генеральная смена курса на восток в направлении Трабзона.
Теперь дорога пошла вдоль моря, ровненькая с небольшими изменениями горизонта.

Слышу сзади голос Кости. Ага, ребята не отстают. Да мало того, новенькая в команде горит желанием ехать и ехать. Ну вот, свершилось. Теперь эта страсть или хотя бы желание к путешествиям с тобой до конца жизни. Теперь ты будешь ощущать знакомый зуд в ногах, который можно унять только покрутив педали, я это называю тоской. Ещё дед мой говорил, пойди внучек, окуни ноги в холодную воду, дабы не тосковали ночью. А теперь холодная вода не помогает, нужно ехать, ехать на своём двухколёсном друге, что бы объехать сначала первую половину мира, а затем и вторую, если уж совсем на экстрим потянуло. Но это уже не важно. Важно, что это маленькое чудо техники даёт тебе свободу перемещения относительно за небольшие средства, по всему миру. Так и хочется воскликнуть, но не будем кричать, а тихо планировать себе новые и новые маршруты пока ноги тоскуют и сердце жаждет.

В 15 часов останавливаемся в курортном местечке Чавишлу и в прибрежном кафе пьём чай. Дима договаривается с администрацией заведения об установке палаток на танцплощадке при этом кафе. Танцплощадка расположена под крышей. И это очень актуально, так как пошёл серьезный ливень. Полудневка продолжается.
Обед и ужин тут же в кафе. Нас уже принимают за своих и делают хорошие скидки. Ну а чай бесплатно.

В десяти метрах от нашей стоянки плещется Чёрное море. Окунуться бы, но в дождь купаться не хочется. Да и не жарко совсем. Дима правда грозится залезть в воду, но только завтра утром.

За день пройдено 72 км
Набрано высоты 240 м


N 41°02,420'
E 39°03,840'
H 3 m


Спасибі: 0 
Профіль
zhuk
заслужений учасник КФ




Пост N: 580
Info: TREK 4400
Зареєстрований: 14.05.08
Звідки: Кривой Рог
посилання на повідомлення  Надіслано: 05.05.16 21:14. Заголовок: Fol пише: Ну вот, ..


Fol пише:

 цитата:
Ну вот, свершилось. Теперь эта страсть или хотя бы желание к путешествиям с тобой до конца жизни. Теперь ты будешь ощущать знакомый зуд в ногах, который можно унять только покрутив педали, я это называю тоской. Ещё дед мой говорил, пойди внучек, окуни ноги в холодную воду, дабы не тосковали ночью. А теперь холодная вода не помогает, нужно ехать, ехать на своём двухколёсном друге, что бы объехать сначала первую половину мира, а затем и вторую, если уж совсем на экстрим потянуло. Но это уже не важно. Важно, что это маленькое чудо техники даёт тебе свободу перемещения относительно за небольшие средства, по всему миру. Так и хочется воскликнуть, но не будем кричать, а тихо планировать себе новые и новые маршруты пока ноги тоскуют и сердце жаждет.

... я плачу...люблю всех

Нет глупых людей. Есть незаинтересованные. (Кас д'Амато) Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4828
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 06.05.16 07:57. Заголовок: День 12. Четвер. 5 т..


День 12. Четвер. 5 травня. Трабзон

У природы нет плохой погоды. Вот и этой ночью погода стоит отличная,
дождь барабанит по крыше нашей танцплощадки. Ну да, да. Нам тоже хочется кое какого комфорта. Все-таки мы не скалолазы, что бы получать удовольствие от ночёвки в палатке, висящей над пропастью. Мы более приближены к обывателю, выезжающему на уикенд на природу с шашлычками и прочими делами. Потому, когда у нас есть возможность обеспечить сухую комфортную ночь, воспользовавшись самыми примитивными плодами цивилизации, к примеру как эта пресловутая крыша, даже не задаём себе вопрос: а почему бы и нет?

Поднимаемся в 7 утра. Туалет и далее завтрак: чай без сладостей. В такое время они ещё не готовы. Который день чай и чай. Если вечером ты попил чайку, то утром ты снова будешь пить чай. И в обед будешь пить чай. И вечером снова чай. Прервать этот замкнутый круг может только пересечение границы с Грузией. А у турок он не прерывается. Турок пьёт чай целый день. Турчанка там хлопочет по хозяйству: дровишки наколоть, сапкой помахать, навоз на кирпичи порубать и в стопки сложить для продажи. Здесь в центральной Турции навозом занимаются правда не так завзято, как на востоке. Там навоз - это товар чуть ли не первой необходимости.
Ну в общем сидит турок за чаркой чая и ждёт, когда его пригласят на работу, к примеру дорогу построить. Именно построить, т.е. сорвать старое покрытие и положить новое. Ремонт дорог ямковым методом ( и придумают же такое) здесь как-то не приживается. Я видел пару таких отремонтированных ямок. Качество не лучше нашего.
Так вот сидит турок, чаек хлещет. Наконец позвали его на работу. Как! Воскликнете вы, а точнее наша налоговая, - Это же нелегальщина!
-А вот нет - ответит вам весь цивилизованный мир. Это прежде всего занятость населения, а отсюда и его благосостояние ну и т.д и т.п. Чай, не на политинформации сидим. В общем вывод сам собой напрашивается: государство наше фискальное строит себя для себя же, но никак не для украинского народа.
Ну вот, ничего нового не сказал, итак всем известно. А пойду ка я лучше чайку попью.

В 8 часов вышли на маршрут и целый день едем вдоль моря.
В 9 часов нашли таки где попить чай со сладостями.
В 11 часов нашли где похлебать рыбный супчик.
В 13 часов едем по Трабзону. Нас все время пытается догнать дождь.

Трабзон - большой ( более 300 тыс.населения) промышленный центр, один из самых крупных в этой части побережья. Здесь есть порт, аэропорт, минимум 3 университета. Ну и ещё много чего. Когда попадаешь в торговую часть города, а попадаешь почти сразу, создаётся впечатление, что Трабзон ещё и большой базар. Малому и среднему предпринимательству здесь зелёная улица. И опять же главная цель - занятость населения и уже вторичная - наполнение бюджета не прямой обдираловкой населения, а через косвенные рычаги. Экономика имеет свои подводные течения. Правильное их использование и есть путь к успеху государства. А государство - это народ, как то у нас об этом сразу забывают власти.

В 15 часов находим стоянку на пляже за городом и аэропортом. Здесь с Димой стояли ещё в 13 году.
Над нами взлетают самолеты, а так как аэропорт близко, летят они довольно низко.
Отель, который в 13 году только начинал строиться, уже построен. Красивый шикарный отель с вертолетной площадкой.

Пока подбирались к стоянке, пошёл дождь. Спрятались на веранде небольшого прибрежного домика и как только дождь чуть чуть отпустил, растравили палатки.

За день пройдено 80 km
Набрано высоты 400 m


N 40°59,140'
E 39°49,230
H 1 m


Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4829
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 07.05.16 10:08. Заголовок: День 13. П'ятниц..


День 13. П'ятниця. 6 травня.

До чего печально поёт муэдзин. И почему в 4 утра? Не в шесть, ни в пять на крайний случай. Ну нужно ли так рано будить людей? Мало того что всю первую половину ночи над головой то и дело сигали самолеты. Но ничего не попишешь, стоянка на побережьи большой дефицит. Найти что-то комфортное маловероятно.

Ночью со стороны аэропорта явно слышались две автоматные очереди. Турецкие военнослужащие не очень ограничены в применении оружия. Если того требует обстановка, оно будет задействовано немедленно. А потом этого солдата ждёт не тюрьма, а реабилитация, потому как он выполнял свою работу в экстремальных условиях. Свою армию нужно правильно готовить и уважать. И ни в коем случае не унижать.

До полвосьмого шёл дождь. Как только прекратился, собрались и выехали на дорогу. Угроза дождя нависала над нами практически целый день и, пользуясь его отсутствием, непрерывно двигаемся до обеда.
Обедаем в таверне рыбой и турецкой ухой. Ухой этот рыбный суп трудно назвать даже с натяжкой.
После обеда снова едем и едем через туннели. Я насчитал их 8 за целый день.
Наконец около пяти часов пополудни пошёл дождь.

Возле городка Пазар ставлю вопрос группе о ночлеге: в палатках или в отеле. Дима и Егор в отель не сильно стремились и потому я их отпустил искать счастье на берегу моря. Мы же поехали искать отель и первый же огорошил нас своими ценами. Понятно, курортная зона и цены соответствующие. Решили прибиваться к Диме, тем более, что на берегу он нашёл просторный пляж и усердно зазывал нас к себе. Но вдруг нам на глаза попалась заброшенная территория с нежилым домом. Двухэтажный домик на три семьи снаружи был целенький, но внутри сильно покоцанный. Окна выбиты двери тоже. Я и Костя с Ирой решили ставить палатки во дворе на стриженной травке. Но фронтовикам наше чистоплюйство было незнакомо, ребята не такое пережили и потому считали, что крыша над головой - это роскошь, которой не следует пренебрегать, а все остальное можно привести в порядок и прилично устроиться. Так и порешили: Толя с Таржиком в доме, а мы во дворе в палатках.

Ночью меня не оставлял вопрос: почему жители бросили такой прекрасный дом. Дом далеко не обветшалый, а наоборот: отличный паркет в комнатах, мраморная плитка на лоджиях, добротная кухонная мебель. Единственный недостаток - окна упирались прямо в автостраду. Видимо дорога была построена позже, а до этого из окон дома радовал вид на море. Тот шум который издаёт автострада и есть причина оставления дома. Мы это прочувствовали, лёжа в палатках. Шумит крепко.

За день пройдено 117 км
Набрано высоты 330 m


N 41°10,860'
E 40°56,655'
H 5 m
Сегодня преодолели рубеж 1000 км за поход.



Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4830
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 08.05.16 06:40. Заголовок: День 14. Субота. 7 т..


День 14. Субота. 7 травня. Батуми

Утро начинается с дождя. По прогнозу это последний дождливый день. Завтра солнце и море. Курс на Батуми.

Пока Костя собирает пожитки, изучаем дом. Только вышли на террасу, видим едущих по дороге Диму и Егора. Они не стали дожидаться, а поехали вперёд с целью подождать нас где то в кафе.
Обследовав дом, пришли к выводу, что автострада здесь не при чем. По всей видимости этот дом от предприятия выделили ИТР и, когда предприятие развалилось, они уехали. А вот и брошенное здание предприятия в 200 м и ещё одно здание, разваленное до основания.

Дождь обложил все побережье. Идём под дождём. Ира прокалывается на битом стекле. Хорошо что рядом опять какой то дом без жильцов. Укрывшись от дождя под балконом, поменяли камеру, а заодно и утеплились.

Диму с Егором встретили перед самой Хопой. Обедали в Хопе в какой то забегаловке.
Границу пересекли в 13 по турецки и в 14 по грузинскому времени.
Через 14 км едем по знаменитой батумской набережной и замечаем изменения, которые произошли в городе за 3 года с момента нашего последнего посещения этих мест. А изменения не малые. Появилось много новых современных зданий. Часть зеленой зоны у моря огорожена. За забором вырыт котлован. Похоже что-то собираются строить вблизи от моря. Это не есть хорошо. Михо в своё время боролся за то, чтобы побережье как раз не загромождали разного рода строениями.
А ещё печально то, что известное кафе Boulangerie, в котором можно было позавтракать вкусными пирожными и отличным кофе, почему то совсем не работает.

В 16 часов селимся в знакомом частном отеле у бабы Наташи. Там нас сразу узнали и с радостью приняли.
А далее наступает трёхдневка в городе Батуми.
На этом основная часть похода окончена.

За день пройдено 98 км
Набрано высоты 140 м

N 41°39,800'
E 41°41,220'
H 10 м


Спасибі: 0 
Профіль
Ira
постійний учасник


Пост N: 4
Зареєстрований: 03.06.15
Звідки: Україна, Кривий Ріг
посилання на повідомлення  Надіслано: 09.05.16 16:35. Заголовок: Заметка в турецком СМИ


Заметка в турецком СМИ

http://mobil.harsitvadisi.com/guncel/4376-Ilk-Turist-Kafilesi-Dogankentte.html

КРАТКО: покинули Украину, их было 7, ели в кафе, их кормили орехами, уехали в Трабзон.

Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4831
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 13.05.16 14:10. Заголовок: День 15-17. 8,9,10 т..


День 15-17. 8,9,10 травня. Неділя-Вівторок.

Три дня тусили в Батуми. Завтрак-обед начинался около 11 в рыбном ресторане. Я о нем еще писал в прошлый поход 13 года. Покупаешь свежую рыбу на рынке и тут же на летнике тебе ее жарят.
После еды едем знакомиться с городом. Батуми за три года с нашего последнего посещения заметно изменился. Строятся новые здания и даже целый современный район на юге города. Прошлые новостройки давно достроены и введены в эксплуатацию.

На три дня нашей дневки в городе, с погодой сильно подфартило. Хоть Тв днем и не поднималась выше 17°, но солнечные дни были теплыми и позволяли даже некоторым участникам похода искупаться в Черном море на Батумском берегу. Кстати погода продержалась ровно столько, сколько мы находились в Батуми. Перед нами и после нас был просто потоп.

11 мая в среду в 8.25 мы загрузились в электричку на новом батумском центральном вокзале и поехали в аэропорт. Через 3.5 часа выгрузились на какой то станции вблизи аэропорта. Станция была настолько захудалой, что вблизи ее не было даже поганенького асфальта. Добирались до трассы по убитой грунтовке, в конце которой я получил здоровенный ржавый штырь в заднюю покрышку.

В аэропорту проторчали в ожидании нашего рейса с 13-ти часов среды до 4-х часов утра четверга. В это время, как раз начиналась регистрация. И только диваны, весьма удобные для спанья, помогли скрасить наше ожидание самолета. К слову сказать, утром 12-го вылетало всего два самолета: на Киев и на Варшаву. И больше ни одного самолета за все время ожидания! Целый день мы наблюдали, как работники аэропорта, так же как и мы, не знали куда себя деть.

Наконец в 6 утра два самолета с интервалом 15 минут оторвались от взлетки и взяли курс на запад. Мы еще долго наблюдали в иллюминаторы польский Wizz Air, пока наш самолет не отвернул на север после облета Крыма.
В 7.30 наш самолет благополучно приземлился в Борисполе. На этом поход закончился.

Итого: Пройдено за поход: 1145 км, набрано высоты: 9060 м


Спасибі: 0 
Профіль
Fol
адміністратор




Пост N: 4834
Info: Surly Troll-14 року, Trek - 10 року
Зареєстрований: 27.03.07
Звідки: Україна, Кривий Ріг, група Центр
посилання на повідомлення  Надіслано: 13.05.16 16:47. Заголовок: При посадке в поезд ..


При посадке в поезд №76 к нашим великам в коробках так же были предъявлены претензии со стороны проводников. Да мало того, бригадир поезда тоже вознамерилась измерять наши коробки, позиционируя их как негабарит. Т.е. доставайте их из коробок, одевайте на них чехлы или даже мусорные пакеты и все, мол, порядок. Мое решительное НЕТ пока возымело действие, но это не выход. Второй случай на ЖД (первый у Португалов) говорит о том, что с этим вопросом нужно немедленно разбираться.

Спасибі: 0 
Профіль
Тему читают:
- учасник зараз на форумі
- учасник поза форумом
Всі дати у форматі GMT  2 час. Хітів сьогодні: 1
Права: смайли так, картинки так, шрифти ні, голосування ні
аватари так, автозамена ссылок вкл, премодерація вкл, правка ні



Клуб велотуристів Кривого Рогу